Сцепное устройство скреперного поезда
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа. Целью изобретения является повышение надежности сценки. На переднем буфере 3 заднего скрепера шарнирно на подпружиненном двуплечем рычаге (ДР) 8 расположена скоба (С) 4. На заднем буфере 5 переднего скрепера шарнирно смонтирован крюк 6 с гидроцилиндром поворота (ГП) 7, полости которого связаны гидронасосом 15 гидропривода. Последний содержит двухходовые двухпозиционный и трехпозиционный гидрораспределители (ГР) 12. Подпружиненный золотник ГР 12 выполнен с двухсторонним гидравлическим управлением. Поршневая полость ГП 7 сообш.ена через гидрозамок с ГР 12 и с одной из его камер управления, а через предохранительный клапан - с ГР 12 и с другой камерой управления . При упоре буфер 3 воздействует на буфер 5 и поворачивает вниз скобу 4. Одновременно ГР 12 переводится в крайнюю позицию, соединяя напорную магистраль насоса через проходные каналы ГР 12 и гидрозамок с поршневой полостью ГП 7. Происходит поворот крюка 6 против часовой стрелки. Крюк 6 захватывает С 4. При торможении заднего скрепера шток ГП 7 втягивается и крюк 6 освобождает С 4. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956524/29-03 (22) 26.09.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. Б. Ермилов, И. Г. Кириченко и С. Г. Ковалевский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 3/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1038424, кл. F 02 F 9/22, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 660856, кл. В 60 D 3/00, 1976. (54) CLIEHHOE УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа.
Целью изобретения является повышение надежности сцепки. На переднем буфере 3 заднего скрепера шарнирно на подпружиненном двуплечем рычаге (ДР) 8 располо„„Я0„„1281447 А1 (51) 4 В 60 D 3 00, Е 02 F 3 64, 9 22 жена скоба (С) 4. На заднем буфере 5 переднего скрепера шарнирно смонтирован крюк 6 с гидроцилиндром поворота (ГП) 7, полости которого связаны гидронасосом 15 гидропривода. Последний содержит двухходовые двухпозиционный и трехпозиционный гидрораспределители (ГР) 12. Подпружиненный золотник ГР 12 выполнен с двухсторонним гидравлическим управлением.
Поршневая полость ГП 7 сообщена через гидрозамок с ГР 12 и с одной из его камер управления, а через предохранительный клапан — с ГР 12 и с другой камерой управления. При упоре буфер 3 воздействует на буфер 5 и поворачивает вниз скобу 4.
Одновременно ГР 12 переводится в крайнюю позицию, соединяя напорную магистраль насоса через проходные каналы ГР 12 и гидрозамок с поршневой полостью ГП 7. Происходит поворот крюка 6 против часовой стрел ки. Крюк 6 з ах ваты вает С 4. При торможении заднего скрепера шток ГП 7 втягивается и крюк 6 освобождает С 4. 3 ил.
1281447
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа.
Цель изобретения — повышение надежности сцепки.
На фиг. 1 изображен скреперный поезд; на фиг. 2 — сцепное устройство скреперного поезда; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема автоматической системы управления сцепным устройством.
Сцепное устройство 1 скреперного поезда, состоящего из переднего и заднего скреперов 2, одинаковых по конструкции, состоит из установленных на переднем буфере 3 заднего скрепера шарнирной скобы
4, на заднем буфере 5 переднего шарнирно смонтированного крюка 6, соединенного с гидроцилиндром 7 поворота.
Скоба 4 шарнирно смонтирована на промежуточном двуплечем рычаге 8, который шарнирно соединен с передним буфером 3.
Между двуплечим рычагом 8 и буфером 3 установлена пружина 9. С тыльной стороны скоба 4 и двуплечий рычаг 8 также соединены пружиной О.
Гидроцилиндр 7 поворота 2 связан с гидрораспределителем 11 ручного управления крюка 6. Между гидроцилиндром 7 и гидрораспределителем 11 установлен трехпозиционный гидрорасп редел ител ь 12, который снабжен камерой 13 управления включения крайней позиции этого гидрораспределителя с двумя проходными каналами, соединенными с одной стороны с проходными каналами гидрораспределителя 11 и с другой стороны — с гидроцилиндром 7, и одним запертым каналом, соединенным с одной стороны с другой, противоположной камерой
14 управления и с другой стороны с одним из упомянутых проходных каналов, посредством которого насос 15 через гидрораспределитель 11 и магистраль с гидрозамком
16 соединен с поршневой полостью гидроцилиндра 7. Этой магистралью с гидрозамком
16 последняя сообщена с камерой 13 управления.
Автоматический гидрораспределитель 12 смонтирован на заднем буфере 5 переднего скрепера и снабжен нажимным управляющим штоком 17, выступающим за пределы заднего буфера 5. Нажимной управляющий шток 17 установлен параллельно камере 13 управления для включения первой из указанных крайней позиции гидрораспределителя 12. С другой стороны гидрораспределитель 12 снабжен пружиной 18 автоматического переключения в среднюю позицию с двумя запертыми каналами, соединенными с гидроцилиндром 7 управления, и одним проходным каналом, соединенным с другой камерой 14 управления, которая установлена также с другой стороны гидрораспределителя 12 противоположно камере 13 управления. Камера 14 управления обеспечивает включение другой крайней позиции гидрораспределителя 12 с двумя инверсными про5
1а
4G
55 ходными каналами, соединенными с гидроцилиндром 7 управления, и одним отдельным проходным каналом, посредством которого камера 14 управления соединена через гидрораспределитель 11 с насосом 15. Один из проходных каналов гидрораспределителя 12, соединенный через гидрозамок 16 с поршневой полостью гидроцилиндра 7, одновременно соединен с камерой 13 управления. Насос 15 соединен предохранительным клапаном 19 со сливной магистралью, в которой установлен фильтр 20 с перепускным клапаном 21. К поршневой полости гидроцилиндра 7 управления подключена магистраль с предохранительным клапаном 22, которая соединена с камерой 14 управления, противоположной нажимному управляющему штоку 17, и с гидрораспределителем 12.
Поезд работает следующим образом.
Вначале цикла копания грунта задний скрепер догоняет передний скрепер и чравнивая поступательные скорости перемещения, упирается своим передним буфером 3 в задний буфер 5 переднего скрепера, осуществляя тем самым стыковку с ним в процессе движения. При упоре передний буфер 3 воздействует на задний буфер 5 двуплечим рычагом 8, который за счет пружины 8 поворачивается против часовой стрелки, демпфируя динамическое усилие, возникающее при стыковке, и поворачивая вниз скобу 4, которая ложится сверху на задний буфер 5 переднего скрепера, сжимая пружину 10.
Одновременно двуплечий рычаг 8 воздействует на выступающий за пределы заднего буфера 5 нажимной управляющий шток 17 автоматического гидрораспределителя 12.
Нажимной управляющий шток 7 переводит автоматический гидрораспределитель в крайнюю позицию, соединяя напорную магистраль насоса 15 через проходные каналы гидрораспределителей 11 и 12 и гидрозамок 16 с поршневой полостью гидроцилиндра 7, в результате чего происходит выдвижение гидроцилиндра 7 и поворот крюка 6 против часовой стрелки. При этом крюк 6 захватывает и надежно удерживает скобу 4, тем самым обеспечивая автоматическую сцепку скреперов, Одновременно жидкость под давлением поступает в камеру
13 управления, удерживая постоянно гидрораспределитель 12 в крайней позиции независимо от действия силы на нажимной управляющий шток 17, В процессе копания грунта поочередно скреперами в сцепном устройстве возникают разного рода динамические нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях вследствие движения скреперов по пересеченной местности и их взаимного перемещения. Эти нагрузки демпфируются пружинами 9 и 10, что предохраняет сцепное устройство от поломки.
Демпфирующая деформация пружины 9, например при резком торможении заднего скре1281447 з пера 2 за счет случайного увеличения усилия копания грунта, может привести к кратковременному отходу промежуточного коромысла 8 от заднего буфера 5 и прекращению действия силы на нажимной управляющий шток 17 гидрораспределителя 12.
В этом случае последний сохраняет установленную позицию за счет воздействия камеры 13 управления, и крюк 6 продолжает удерживать скобу 4.
При торможении заднего скрепера на
10 крюк 6 действует сила, которая обеспечивает повышение давления в поршневой полости гидроцилиндра 7 управления. Когда это давление превышает давление жидкости, поступающей от насоса 15, гидрозамок 16 закрывается, предохраняя гидросистему от разрушения и сохраняя положение гидроцилиндра 7 с выдвинутым штоком.
Однако в процессе копания грунта задним скрепером 2 может возникнуть аварийная нагрузка, например, в случае взаимодействия ножа заднего скрепера с непреодолимым препятствием. В этом случае избежать механического разрыва сцепки помогает включение предохранительного клапана 22, настроенного на максимально
20 допустимое давление в поршневой поло- 25 сти гидроцилиндра 7 от действия указанного аварийного усилия при закрытом гидрозамке 16. Предохранительный клапан 22 подает давление в камеру управления гидрораспределителя 12, причем это давление вследствие закрытия гидрозамка 16 превышает давление в камеру 13 управления, создаваемое насосом 15. В результате автоматический гидрораспределитель 12 переключается в другую крайнюю позицию, подавая давление от насоса 15 в штоковую полость гидроцилиндра 7 и обеспечивая слив жидкости из поршневой полости этого гидроцилиндра через гидрозамок 16, проходные каналы гидрораспределителей 11 и 12 и фильтр 20, за счет чего происходит резкое втягивание штока гидроцилиндра 7 управле40 ния при одновременном действии на него аварийного усилия в сцепке, и крюк 6 освобождает скобу 4, обеспечивая расцепку переднего скрепера и затомроженного заднего скрепера.
В конце пути копания грунта, протека- 45 ющего в номинальном режиме без действия аварийных нагрузок, после заполнения грунтом ковшей скреперов расцепка их производится ручным кратковременным переключением гидрораспределителя 11 переднего скрепера в другую позицию и с инверсированными проходными каналами. При этом давление в камере 13 управления, переключаемое на слив, падает и гидрораспределитель 12 переводится пружиной 18 в среднюю позицию, после чего ручное воздействие на гидрораспределитель 11 прекращается, и он возвращается своей пружиной в исходную позицию. В средней позиции гидрораспределителя 12 связи между гидроцилиндром 7 и управляющей полостью 13 с одной стороны и проходными каналами гидрораспределителя 11 с другой стороны разобщены, а давление жидкости от насоса
15 через проходной канал поступает в камеру 14 управления, обеспечивая переключение гидрораспределителя 12 в другую крайнюю позицию, где посредством инверсированных проходных каналов жидкость от насоса 15 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 7, а из поршневой полости через выключенный гидрозамок 16 и фильтр 20 свободно поступает на слив, тем самым втягивая шток гидроцилиндра 7, поворачивая крюк 6 переднего скрепера
1 в холостое положение и освобождая скобу 4 заднего скрепера 2. После этого производится раздельное перемещение скреперов к месту разгрузки грунта из ковшей.
Гидрораспределитель 12 удерживается в другой крайней позиции камерой 14 управления постоянно вплоть до очередного воздействия силы P на нажимной управляющий шток 17 и в момент последующей стыковки скреперов, при этом сила P превышает усилие, развиваемое давлением жидкости в камере 14 управления, а гидрораспределитель
12 переключается в позицию выдвижения штока гидроцилиндра и фиксация сцепки скреперов и удерживается в этой позиции постоянно. Возможна также фиксация сцепки в ручном режиме, для чего производится ручное кратковременное переключение гидрораспределителя 11 в позицию с инверсированными проходными каналами. В результате камера 14 управления включается на слив через фильтр 20, и давление в ней падает, в камеру 13 управления подается давление от насоса 15, а гидрораспределитель 12 также переключается в позицию выдвижения штока гидроцилиндра
7 и фиксации сцепки скреперов и удерживается камерой 13 управления в этой позиции постоянно, несмотря на то, что гидрораспределитель 11 после кратковременного ручного воздействия на него возвращается собственной пружиной в исходную позицию.
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, включающее смонтированную на переднем буфере заднего скрепера шарнирную скобу и шарнирно установленный на заднем буфере переднего скрепера поворотный крюк с гидроцилиндром поворота, полости которого сообщены с гидронасосом гидропривода, содержащего двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, скоба установлена на переднем буфере посредством подпружиненного двуплечего рычага и подпружинена относительно последнего, гид1281447
Составитель Н. Соболев
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7161(14 Тираж 597 Подписное
В1-1ИИПИ Государств HHof кочитсга СССР по делич изобретений и открытий
113035, Москва, )К 35, Pa) øñêàÿ наб., 1. 4/5
Производственно-полиграфическое нреднриягие. г. 1 жгоро t, i.ë. Проектная, 4 ропривод снабжен двухходовым двухпозиционным гидраспределителем с ручным управлением, гидрозамком и предохранительным клапаном, а трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с двухсторонним гидравлическим управлением его подпружиненного золотника, при этом поршневая полость гидроцилиндра сообщена одной магистралью через гидрозамок с трехпозиционным гидрораспределителем и с одной из его камер управления, а другой магистралью — через предохранительный клапан с трехпозиционным гидрораспределителем и с другой его камерой управления.



