Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство содержит переднюю балку 4 коромысла, соединенную с задней балкой 6 при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 связана посредством щарнира 8 и сдвоенных гидроцилиндров 9 с рамой 10. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Установка гидроцилиндров 9 произведена при помощи сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил. сл со о О5 со го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Я0„„1306743 A 2 (so 4 В 60 Р 1 00, 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1113285 (21) 3978088/31-11 (22) 19. 1.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) С. А. Шахворостов, В. А. Загребнов, А. Н. Тараканов и Л. А. Дементьева (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113285, кл. В 60 D 1/00, 1984. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения— повышение маневренности транспортного средства. Устройство содержит переднюю балку 4 коромысла, соединенную с задней балкой 6 при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 связана посредством шарнира 8 и сдвоенных гидроцилиндров 9 с рамой 10. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Установка гидроцилиндров
9 произведена при помощи сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность их поворота в горизонтальной плоскости.
2 ил.
1306743
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 представлено сцепное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит упорную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведущей секции 2 и соединенную посредством пальцевого шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 коромысла при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 коромысла связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота с передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры 11 установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести ведомой секции 12. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров, установленных параллельно друг другу в продольной вертикальной плоскости таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Компонующие гидроцилиндры связаны между собой с помощью сварного соединения посредством косынок 14.
Установка сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота на передней раме 10 и задней балке
6 коромысла произведена с помощью сферических шарниров 5, обеспечивающих возможность поворота гидроцилиндров 9 в горизонтальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
При движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности обе секции 2 и 12 обладают возможностью взаимного перемещения в вертикальной продольной плоскости за счет степени свободы, обеспеченной шарниром 7, и возможностью вращательного относительного движения вокруг продольной оси ведущей секции 2 за счет шарнира 3. Для обеспечения прямолинейного движения сочлененного транспортного средства или его движения с постоянным радиусом поворота сдвоенные гидроцилиндры 9 запираются. Для складывания транспортного средства с целью осуществления поворота и для его выпрямления после окончания поворота гидроцилиндры 9 включаются для взаимообратного принудительного
10 перемещения.
Наличие в сцепном устройстве сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота со штоками 13 компонующих гидроцилиндров, направленными в противоположные стороны, обеспечивает удвоенное перемещение условного штока сдвоенного гидроцилиндра 9 при сохранении его минимальной линейной величины во втянутом состоянии, что способствует увеличению угла складывания секций транспортного средства, а значит, и повышению его способности к преодолению поворотов с малыми радиусами кривизны.
Использование в сцепном устройстве сферических шарниров 15 для крепления сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота снимает паразитные напряжения с передней
25 рамы 10 и задней балки 6 коромысла, возникающие при движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности в результате смещения центра тяжести сдвоенных гидроцилиндров 9 и возможного дебаланса коромысла.
Формула изобретения
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св, № 1113285, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, каждый гидроцилиндр поворота выполнен с двойными корпусами, расположенными параллельно друг другу и жестко соединенными между собой, штоки в которых разме40 щены в продольной вертикальной плоскости и направлены в противоположные стороны, а соединение указанного блока цилиндров с передней рамой и коромыслом выполнено посредством сферических шарниров, установленных на свободных концах штоков.
1306743
Составитель А. Слыхов
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


