Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечений реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная .шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связан а шестерня t1 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13, На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19, 20 различных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18. 2 ил. (Л а:: О О5 :о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4143885/31-11 (22) 06. 11. 86 (46) 07.08.88. Бюл, 9 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, В.Л.Николаенко, А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1303448, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная
„„SU„, 1414669 А1.шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 — снабжено венцом 10 с которым связана шестерня 11 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус
1 — двумя отверстиями 19, 20 различ- С ных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором t8. 2 ил.
> 19
1414669
15
45
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных ма5 шин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направ-, ления вращения выходных валов.
На фиг. 1 представлена схема ме,.ханизма при пониженном основном скоростком режиме вращения выходного вала; на фиг. 2 — схема механизма... при повышенном основном скоростном режиме вращения выходного вала.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например.двигате. лем (не показан), а выходное звено, 25 например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 — эпициклическая шестерня 9 — снабжено венцом З0
10, с которым связана шестерня 11 (отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлена шестерня
14 наружного зацепления и шестерня
15 внутреннего зацепления, а корпус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно, отдельный вал
12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 " двумя отверстиями 19 и 20 различного профиля по профилю шлиц выходных валов 7 и 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7 и 8 в отверстия
19 или 20 обеспечивает воэможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18.
Механизм работает следующим образом.
Для обеспечения пониженного основного скоростного режима (фиг. 1) с водилом 5 связан выходной вал 7, а выходной вал 8 установлен в отверстие
20. При этом механизм 17 управления может устанавливаться только в два
55 положения. В положении, показанном на фиг..1 сплошными линиями, коронная шестерня 9 шестерней 11 отдельноro вала 12 связана с ответным венцом
16 корпуса 1, в результате чего хвостовик 7 при вращении приводного ва-. ла 4 получает пониженную основную скорость вращения. А в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного .вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате че« . го выходной вал 7 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.
Для обеспечения повышенного основ-. ного скоростного режима (фиг. 2) с водилом 5 связан выходной вал 8, а выходной вал 7 установлен в отверс тие 19. В этом случае механизм 17 управления может устанавливаться только в два положения. В положении, показанном на фиг. 2 сплошными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12- связана с шестерней 14 наружного зацепления, в результате чего вал 8 при вращении приводного вала 4 получает повышенную основную скорость вращения. В положении, показанном на фиг. 2 пунктирными линиями, эпициклическая шестерня .9 через . шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего и выходной вал 8 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.
Формула изобретения
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала, установленную на отдельном валу шестерню и зубчатый венец на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов, он снабжен дополни тельной шестерней внутреннего зацепз 1414669 пения на входном звене, а отдель- эи зубчатого вЕнца с дополнительной ный вал выполнен с возможностью свя- шестерней внутреннего зацепления.
Фаз.2
Составитель Н.Николаева
Редактор Н. Лазаренко Техред M.Õîäàíè÷ Корректор, А.Обручар
Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю йв
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


