Уплотнение стыка деталей
Изобретение относится к области угатотнительной техники, а именно к уплотнению стыка деталей, например ; фланцевого разъема турбины. Цель изоб тз ретения - повьшение надежности работы . Уплотняющее кольцо выполнено в виде двух состыкованных колец 5 и 6 V-образного сечения с противоположной направленностью V-образности относительно оси уплотнения. Выступы колец имеют различную длину и толщину . Состыкованы кольца утолщенными короткими выступами. Сжатие колец приводит к увеличению натяга по уплотняющим поверхностям. Упор с натягом в углах 15 и 16 повьшает уплотня- Ю1цие свойства. 3 ил. 16 & f 19 CJJUff.l
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 J 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4039207/25-08 (22) 04.02.86 (46) 15.06.87. Бюл. Р 22 (75) М.В.Коротов (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1143913, 1982. (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области уплотнительной техники, а именно к уплотнению стыка деталей, например фланцевого разъема турбины. Цель изоб- уу
ЛО 1 1 220 А1 ретения — повышение надежности работы. Уплотняющее кольцо выполнено в виде двух состыкоьанных колец 5 и 6
V-образного сечения с противоположной направленностью V-образности относительно оси уплотнения. Выступы колец имеют различную длину и толщину. Состыкованы кольца утолщенными короткими выступами. Сжатие колец приводит к увеличению натяга по уплотняющим поверхностям. Упор с натягом в углах 15 и 16 повышает уплотняющие свойства. 3 ил.
17220 2 кольцами) . За счет этих натягов обеспечивается монтажная (исходная) герметизация стыка.
Во время работы узла (фиг,2) изменяется рабочая температура узла, увеличивается давление в уплотняемой полости, детали 3 и 4 изменяют свои габариты и сближаются в стыках 17 и
18, уменьшаются габариты расточек 1 и 2, стенки их сближаются, а кольца
5 и 6 концами 12 утолщенных выступов
8 и 9 с натягом входят в контакт со стенками расточек 1 и 2, обеспечивая дополнительную герметизацию узла.
При дальнейшем увеличении рабочей температуры и давления происходит дополнительное перемещение элементов узла уплотнения вплоть до соединения, например, по стыку 18. При дополнительном смещении стенок расточек 1 и 2 происходит дополнительное сжатие колец 5 и 6, уменьшается угол 19, выступы колец смещаются вплоть до упора
25 концами 12 в углы 15 и 16.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение для уплотнения фланцевых разьемов корпусов, например турбин газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет улучшения уплотняющих свойств в условиях большого перепада рабочих температур и давлений.
На фиг.1 показано уплотнение, общий вид; на фиг.2 — уплотнение в работе; на фиг.3 — то же, при изменении условий работы.
В расточках 1 и 2 деталей 3 и 4 установлено уплотняющее кольцо, состоящее из двух металлических колец
5 и 6. Кольца 5 и 6 выполнены V-образного сечения с противоположной направленностью V-образности относительно оси уплотнения. Выступы 710 колец имеют различную длину и толщину со скруглениями по концам 11 и
12. Кольца 5 и 6 состыкованы наклонными поверхностями утолщенных коротких выступов 8 и 9. Концами 11 более длинных и тонких выступов 7 и 10 кольца установлены в углы 13 и 14 ра.сточек 1 и
2. Концы 12 выступов 8 и 9 не касаются углов 15 и 16. Стыки 17 и 18 не затянуты до соприкосновения (фиг.1), между ними оставлены щели, позволяющие деталям дополнительно смещаться в работе под действием рабочих температур и давлений. Угол 19 между выступами 7, 8 и 9, 10 колец до монтажа в узел уплотнения (после изготовления) равен примерно 90
При сборке уплотнения детали 3 и
4 стягивают, а кольца 5 и 6, Изготовленные несколько шире (вдоль оси), чем глубина расточек 1 и 2 (вдоль оси), будут сжиматься. При сжатии колец угол 19 уменьшается. При этом тонкие удлиненные выступы 7 и 10 более эластичные, чем выступы 8 и 9, могут прогнуться. За счет упругости металла колец выступы стремятся к первоначальному (домонтажному) углу
19, а выступы 7 и 10 — выпрямиться до исходного (прямого) состояния, обеспечивая прижатие колец к стенкам расточек с натягом и упор с натягом по месту стыка выступов 8 и 9 (между
Сжатие колец приводит к увеличению натяга по уплотняющим поверхностям и увеличивает уплотняющие свой" ства. Короткие и толстые выступы колец более жестки, не коробятся, что обеспечивает герметизацию между ними.
Длинные тонкие выступы более эластичны, пружинят и обеспечивают натяг.
Формула изобретения
Уплотнение стыка деталей, содержащее стыкуемые детали с Кольцевыми расточками и расположенный в них уп40 лотняющий металлический элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения уплотняющих свойств в условиях
45 большого диапазона рабочих давлений и температур, уплотняющий элемент выполнен в виде двух состыкованных колец V-образного сечения. с противоположной направленностью V-образности относительно оси уплотнения, при этом выступы колец выполнены с различными длиной и толщиной, а состыкбваны кольца утолщенными короткими выступами, при этом расточки выполнены открытыми в сторону торца.
1317220 фиг 2
Составитель Ю.Тольский
Редактор И.Рыбченко Техред.H.Ãëóùåíêî Корректор С.Шекмар
Заказ 2406/33
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


