Ветроэлектрический агрегат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1285186 А1 ц11 4 F 03 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856817/25-06 (22) 06.12.84. (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Научно-производственное объединение
«Ветроэн» (72) Л. И. Терентьев (53) 621.549 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1211447, кл. F 03 D 1/00, 1982. (54) (57) 1. ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЛ
АГРЕГАТ, содержащий установленную на башне поворотную головку, расположенное на ней ветроколесо, кинематически связанное с электрогенератором, и тормоз, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования энергии ветра путем снижения лобового сопротивления агрегата, тормоз выполнен в виде электромагнита, обмотка которого соединена при помощи выпрямителя с электрогенератором, а сердечник взаимодействует с башней при вращении ветроколеса.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что сердечник электромагнита выполнен в виде разрезного клиновидного кольца.
1285186
Составитель Г1. Баклушин
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7568/36 Тираж 449 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэлектрическим агрегатам, ветродвигатели которых плавно и автоматически ориентируются по направлению ветра.
Цель изобретения — увеличение коэффициента использования энергии ветра путем снижения лобового сопротивления агрегата.
На фиг. 1 представлен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Ветроэлектрический агрегат содержит установленную на башне 1 поворотную головку 2, расположенное на ней ветроколесо 3, кинематически связанное с электрогенератором 4, и тормоз. Последний выполнен в виде электромагнита, обмотка 5 которого соединена при помощи выпрямителя 6 с электрогенератором 4, а сердечник взаимодействует с башней 1 при вращении 20 ветроколеса 3. Сердечник электромагнита выполнен в виде разрезного клиновидного кольца 7. Для установа ветроколеса 3 на ветер использован виндрозный механизм 8.
При наличии ветра с помощью виндрозного механизма 8 ось вращения ветроколеса 3 совмещается с направлением ветра.
Ветроколесо 3 выходит на режим работы с номинальной частотой вращения, а электрогенератор 4 — на номинальную мощность.
Часть энергии электрогенератора 4 отбирается и подается через выпрямитель 6 на обмотку 5, которая притягивает разрезное клиновидное кольцо 7. Последнее заклинивает поворотную головку 2 в башне 1.
Усилие прижатия разрезного клиновидного кольца 7 к башне 1 пропорционально мощности подводимой к обмотке 5 электромагнита.
Поэтому при работе электрогенератора 4 на номинальной мощности разрезное клиновидное кольцо 7 плотно прижато к башне 1 и поворотной головке 2. При изменении направления ветра возникает косая обдувка ветроколеса 3, обороты его снижаются, уменьшается как мощность электрогенератора 4, так и мощность, подводимая к обмотке 5. Усилие прижатия разрезного клиновидного кольца 7 к башне 1 также плавно снижается и при помощи виндрозного механизма 8 ветроколесо 3 плавно устанавливается на ветер. В силу инерционности ветроколеса 3, электрогенератора 4 и тормоз при резких изменениях ветра поворотная головка 2 плавно поворачивается по ветру и не испытывает значительных динамических нагрузок, что существенно увеличивает срок службы агрегата.

