Приспособление -спутник
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет ПОЕ5ЫСИТЬ надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двух взаимно перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком и клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями. В корпусе 2 с двумя взаимно перпендикулярными пазами а и 1 на оси 3 установлен прихват 4 с продольным пазом k, пятой е и хвостовиком / и к.-щн 8 с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями. Клин 8 установлен с возможностью взаимодействия с приводом. Прихват 4 подпружинен пружиной 6. установленной на качаюпюмся штыре 7, п закрепляет деталь 18. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 3 06, 7! 13, I)3 Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8Т0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115876/25-08 (22) 24.06.86 (46) 07.07.88. Б)ол. № 25 (71) Павлодарское научно-производственное объединение сборочных механизмов (72) А. Я. Показаченко (53) 62.229.329 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065141, кл. В 23 Q 7/14, 1982. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИE-СПУТНИК (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет повысить
„„SU„„1407751 А 1 надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двуx взаимщ) перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком н клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими повсрхно«тями. В корпусс 2 с двхмя взаимно перпендикулярными пазами и и l) на оси 3 установлен прихват 4 с Ilpo;lîëüным пазом lг, пятой е ll хвое) овиком / II K;IIIH
8 с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями. Клин 8 установлен с Возможностьк) взаи модеиствия с п1) иводом.
Прихват 4 подпр1жинсн пружиной 6. хстановленной на качающемся щтыре 7, I) закрсllляет деталь 18. 5 ил.
140775 !
Изобретение относится к области маши ностроения, а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях.
Цель изобретения — повышение надеж . ности закрепления деталей.
На фиг. 1 изображено приспособлениеспутник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— исходное положение прихвата. 10
Приспособление-спутник содержит механизм 1 зажима, выполненный в виде корпуса 2 с двумя перпендикулярными пазами а и о, в одном из которых (а) на оси 3 установлен прихват 4 с упором 5, подпружиненный пружиной 6, установленной на качающемся штыре 7, а в другом пазу (Ь) установлен клин 8 с перпендикулярно расположенными рабочими поверхностями с и d/, удерживаемый от выпадания предохранительным винтом 9. Корпус 2 установлен на тумбе IO, имеющей установочные пальцы 11 и, расположенной на плите 12, снабженной упо-! ( ром 13 для остановки приспособления-спут-! ника отсекателем на сборочной позиции (не показан). Элемент перемещения клиньев 8 включает привод 14, установленный на ра- 25 ме 15, закрепленной на транспортной системе 16, и боковой упор 17, служащий для предотвращения бокового перемещения приспособления-спутника при зажиме детали 18.
На прихвате 4 выполнены пята е, хвос товик f и продольный паз k.
30 !
Приспособление-спутник работает следую-! щим образом.
Спутник, двигаясь по роликам транспорт-! ной системы 16, останавливается на сбороч. ной позиции отсекателем (не показан), воз(, действуя на упор 13. По сигналу от конечного выключателя отсекателя (не показан) деталь 18 устанавливается на фиксирующие пальцы 11 тумб 10. В этот момент прихват 4 находится в исходном положении.
По сигналу от конечного выключателя 40 опускной секции (не показана) включается привод 14, который перемещает клин 8 механизма 1 зажима. Клин 8 поверхностью с
2 (с большим I ëoì наклона) воздействует на пяту е прихвата 4 и перемещает последний в лазе корпуса 2 в направлении зажимаемой детали !8, сжимая пружину 6. Далее клин 8 поверхностью d (с углом самоторможения) воздействует на поверхность хвостовика f прихвата 4, поворачивает прихват 4 вокруг оси 3 и окончательно зажимает деталь 8. После зажима детали 18 шток привода 14 возвращается в исходное положение. Для разжима и освобождения детали
18 клин 8 перемещается в обратном направлении, для этой цели привод 14 на позиции разгрузки установлен на раме транспортной системы 16 с левой стороны (не показан) . Клин 8 приводом 14 на позиции разгрузки перемещается вправо, освобождая прихват 4, который под действием пружины 6 через упор 5 перемещается вправо, в исходное положение. От бокового перемещения приспособление-спутник при зажиме и разжиме удерживается боковыми упорами 17 установленными напротив приводов 14.
Формула изобретения
Приспособление-спутник, в корпусе механизма зажима-разжима детали которого размещены прихват и клин, установленный с возможностью взаимодействия с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления деталей, в корпусе выполнены два взаимно перпендикулярные паза, в прихвате — продольный паз, пята и хвостовик, а в клине — две взаимно перпендикулярные рабочие поверхности, при этом прихват подпружинен относительно корпуса, один паз которого предназначен для размещения прихвата, а другой — для размещения клина, при этом стенки продольного паза прихвата предназначены для взаимодействия с введенной в приспособление и установленной в корпусе осью, а его пята и хвостовик — с рабочими поверхностями клина, причем рабочая поверхность клина, предназначенная для взаимодействия с хвостовиком, выполнена под углом самоторможения.! 407751
Б-Б
140775!
Составитель Л. Никифоров
Редактор, I. Зайцева Текред И. Верее Корректор A. Тяско
Заказ 3254/17 Тираж 9>1 Подписное
I3I1И1!11И Г»суг(»рствспного ко>иптста ((.(.Р >и> ипаги изобретений и открытии
I 13(135, Москва,, >К 35, Раугискпя наб., (. 4/5 !!Роизво (сTB(íí»-полиграфическ<>с l>f>(дпрпя > ис, г. Ужгород, ул. Проектная, -I



