Транспортно-поворотное устройство автоматической линии
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054204/25-08 (22) 16:04.86 (46) 15.11.87. Бюл. 0- 42 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматичЕских линий и агрегатных станков (72) И.А. Марфутин (53) 229.72(088.8) (56) Вороничев Н.М. и др. Автоматические линии нз агрегатных станков.
М.: Машиностроение, 1979, с.166-167, 272-273, рис. 7.17. 14.18 (54) (57) ТРАНСПОРТНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОИ ЛИНИИ, содержащее участок транспортера с транспортной штангой и позицией поворота иэделия, на которой установлен механизм фиксированного поворота, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це„„SU, 1351742 А1 (51)4 В 23 7/14 лью упрощения конструкции, механизм поворота выполнен в виде П-образной в поперечном сечении относительно оси транспортера шарнирно установленной рамы, связанной со штоком силового цилиндра, закрепленного на корпусе транспортера, причем на раме радиально расположены относительно оси поворота направляющие, на которых размещена каретка с фиксаторами изделия и крюком, при этом на корпусе транспортера горизонтально установлен синовой цилиндр, на штоке которого закреплен захват с возможностью взаимодействия с крюком каретки в горизонтальном положении рамы, а а транспортная штанга пересекает пози- @ цию поворота с возможностью взаимодействия с изделием в любом из фиксированных положений последнего. С, 1351742
Изобретение относится к транспортным средствам автоматических линий металлорежущих станкон, в частности к устройствам, изменяющим положение !
1 обрабатываемых изделий при их перемещении между позициями автоматической линии.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства путем обеспечения 1п возможности перемещения изделий на участках автолиний, сменных с позицией поворота одним транспортером, также обеспечивающим подачу и удаление изделия с позиции поворота ° 15
На фиг.1 представлено транспортноповоротное устройство автоматической линии, общий вид, на фиг.2 — разрез
А-A на фиг. 1; на фиг.3 — то же, деталь в перевернутом положении на 2р фиг.4 — узел 1 на фиг.2; на фиг,5 разрез b-Б на фиг.2; на фиг.6 — узел
ТХ на фиг.3.
Транспортно-поворотное устройство автоматической линии содержит меха- 25 низм поворота изделия 1, представляющий собой раму 2, в направляющих 3 которой размещена каретка 4, имеющая фиксаторы 5, перемещающиеся от гидроцилиндра 6. Каретка 4 выполнена с 30 возможностью перемещения относительно рамы 2. Ппя этого в каретке 4 выполнен крюк 7, взаимодействующий с захватом
8 толкателя 9. Поворот рамы 2 с кареткой 4 осуществляется посредством привода 10 поворота вокруг оси 11, параллельной оси автоматической линии и закрепленной на транспортере
12. Для ограничения самопроизвольного опускания каретки 4 на ней смонтирован упор 13 с закругленным концом, взаимодействующим с роликом 14, также закрепленным на транспортере 12. Такое выполнение ограничивающего упора
13 не препятствует повороту каретки
4 на 90 . Для ориентации детали 1 при ее повороте и продольном перемещении служат нижние планки 15, размешенные на транспортере 12, и направляющие боковые планки 16 и 17, установленные соответственно на раме 2 и н вертикально перемещающейся от привода
18 транспортной штанге 19.
Базирование детали 1 на транспортере 12 осуществляется посредством опорных призм 20„ а на приемной позиции каретки 4 — опорных призм 2 1. Для фиксации детали 1 в устройстве предусмотрен фиксатор 22, расположенный на транспортере 12.
Устройство работает следующим образом.
Посредством транспортной штанги
19 деталь 1 в вертикальном положении поступает на приемную позицию каретки
4 (фиг.1,2). При этом она поднимается с призм 20 и с помощью привода продольного перемещения (не показан) перемещается на шаг автоматической линии. Деталь 1 устанавливается на опорные призмы 21 позиции в направляющие планки 16 рамы 2. После чего осуществляется фиксация детали 1 посредством ввода фиксаторов 5 каретки
4 (фиг. 6) . Далее приводом 10 осущестнляется поворот рамы 2 с кареткой 4 и деталью 1 вокруг оси 11 на 90
После поворота детали 1 захват 8 толкателя 9 сцепляется с крюком 7 каретки 4. Деталь 1 в горизонтальном положении (фиг.3) вместе с кареткой
4 по направляющим 3 рамы 2 посредством толкателя 9 перемещается на направляющие планки 15. При этом подпружиненный фиксатор 22 взаимодействует с деталью 1, предотвращая ее. самопроизвольный сдвиг (фиг.6); Рама
2 с кареткой 4 занимают исходное положение. Следующим ходом транспортер
12 перемещает деталь 1 в горизонтальном положении на очередную позицию автоматической линии.
135 1742
1351742
Составитель А. Котов
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши
Редактор М. Келемеш
Заказ 5524/11 Тираж 786 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



