Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления
1. Способ определения объема канала топливопровода по авт. св. № 1218167, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности, предварительно на время испытания уменьшают объем канала топливопровода на заданную величину объема путем замещения этой величины объема и к полученному при испытании значению оставшегося объема канала прибавляют заданную величину замещенного объема. 2, Устройство для определения объема канала топливопровода по авт. св. № 1218167, отличающееся тем, что заглушка топливопровода снабжена гибким замещаюш м стержнем заданной величины объема с диаметром , меньшим диаметра канала топливопровода , установленным соосно с заглушкой и шарнирно закрепленным в ней. Q iS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТРИЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д 4 F 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " -. и A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1218167 (21) 3917259/25-06 (22) 14. 05. 85 (46) 30. 06. 88. Бюл. № 24 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) M.M.Êóëàêîâ (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1218167, кл. F 02 М 65/00, 1985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КАНАЛА
ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ определения объема канала топливопровода по авт. св. №1218167, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, предварительно на время испытания уменьшают объем канала топливопровода на заданную величину объема путем замещения этой величины объема и к полученному при испытании значению оставшегося объема канала прибавляют заданную величину замещенного объема.
2, Устройство для определения объема канала топливопровода по авт, св. № 1218167, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что заглушка топливопровода снабжена гибким замещающим стержнем заданной величины объема с диаметром, меньшим диаметра канала топливопровода, установленным соосно с заглушкой и шарнирно закрепленным в ней.
1406402
Изобретение относится к испытаниям топливных систем двигателя внутреннего сгорания и может быть исполь.зовано для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.
Цепью изобретения является повышение точности путем замещения части измеряемого объема канала топливопро- 10 вода на заранее известную величину.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — узел установки заглушки с замещающим 15 стержнем, на фиг.3 — зависимость дав. ления в канале топливопровода от объема выемки в эапорно-переключающем устройстве.
Устройство для осуществления пред-20 лагаемого способа содержит (фиг.1и 2) топливный бак 1, фильтр 2, насос 3 высокого давления, гидроаккумулятор
4 и запорно-переключающее устройство (ЗПУ) 5 с манометром 6. 1Испытываемый25 топливопровод 7 присоединен одним концом к ЗПУ 5, а на другой его конец установлена заглушка 8 (фиг,2), уплотненная с помощью гайки 9 топливопровода 7. Заглушка 8 топливопровода 30
7 снабжена гибким замещающим стержнем
10 заданной величины объема с диаметром, меньшим диаметра канала топливопровода 7, установленным соосно с заглушкой 8 и закрепленным в ней при помощи шарнира 11. Шарнир 11 обеспечивает установку замещающего стержня
10 в канале топливопровода 7 и свободу вращения заглушки 8 при уплотнении топливопровода 7, имеющего изгибы. 40
Способ осуществляют следующим образом.
Перед испытанием топливопровода устройство для осуществления предлагаемого способа калибруют,для чего 45 устанавливают такую величину объема аЧ выемки в ЗПУ 5, которая обеспечивает при заданном начальном давлении
Р с эталонным топливопроводом снижеН ние давления до величины Р на веост личину аР. Желательно, чтобы при этом соблюдалось условие 0 а Р а ьР. Конкретную величину Р подбирают методом проб, изменяя величину ЬЧ, например путем напайки припоя °
Затем предварительно на время испытания уменьшают объем канала топливопровода 7 на заданную величину объема путем замещения этой величины объема вводом в канал эамещающего стержня 10 при уплотнении конца топливопровода заглушкой 8, ввинчиваемой в гайку 9. Замещающий стержень 10 должен соответствонать типоразмеру испытываемого топливопровода и обеспечивать остаточный объем в требуемых пределах.
Далее заполняют топливопровод 7 топливом от насоса 3, предварительно удалив воздух при ослабленной заглушке .8, и создают начальное давление Р, которое контролируется по манометру 6. Затем включают ЗПУ 5, разобщая топливопровод 7 с аккумудятором 4. Далее переключают ЗПУ 5, присоединяя калиброванную выемку в нем к каналу топливопровода 7, и измеряют остаточное давление P .При подсоединении объема иЧ к иапытываемому топливопроводу беэ замещающего стержня давление в нем снижается на величину Р (фиг. 3), а после установки в канал замещающего стержня — на величину Р(р 1(фиг.3, график 2 " ),которая на величину Р @ больше начальной величины 5P 1, что обусловлено снижением объема ка" нала топливопровода.
По полученным данным рассчитывают величину остаточного объема топливопровода по формуле
=Ч" . ост р(р р ) Эам н ост где Ч вЂ” объем калиброранной выемки в ЗПУ 5;
Р,P, — начальное и остаточное дав-
Н ление в топливопроводе;
P — коэффициент сжимаемости топлива;
Ч вЂ” объем замещающего стержня в канале топливопровода.
Далее к полученному значению Ч прибавляют объем Ч, получая фактическую величину объема канала испытываемого топливопровода.
Изобретение позволяет повысить точность измерений в 2-5 и более раэ.
1406402
dY фиа. У
Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Лежнина Техред И,Верес
Заказ 3178/35 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


