Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями металлорежущих станков. Целью изобретения является повьпнение надежности. В электроприводе параллельно блок-контакту 14 подключены последовательно соединенные резистор 18 и обмотка 19 реле. Замыкакщий контакт 20 реле включен между выходом блока управления 15 и управляющ1ш входом преобразователя 4. Обмотка 19 реле осуществляет контроль готовности узла динамического торможения. В случае его нарушения реле не включается, а если было включено - выключается. При этом размыкается контакт 20 в цепи управления преобразователя 4. 1 ил. с se
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН аж а> (50 4 Н 02 Р 5 06 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3g+ g ó ° .г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЬГГЖ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112401/24-07 (22) 30.06.86 (46) 15,06.88. Бюл. У 22 (71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) В.М. Минько (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 845252, кл. Н 02 P 3/12, 1980.
Авторское свидетельство СССР, В 843138, кл. Н 02 P 3/12, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение надежности. В злектроприводе параллельно блок-контакту
14 подключены последовательно соединенные резистор 18 и обмотка 19 реле.
Замыкающий контакт 20 реле включен между выходом блока управления 15 и управляющим входом преобразователя
4. Обмотка 19 реле осуществляет контроль готовности узла динамического торможения. В случае его нарушения реле не включается, а если было включено — выключается. При этом размыкается контакт 20 в цепи управления преобразователя 4, 1 ил.
1403314
Изобретение относится к электротех-. нике и может быть применено в механиз-, мах с повышенными требованиями к торможению в аварийных ситуациях, напри- 5 мер, в механизмах металлорежущих станков.
Цель изобретения — повышение надежности.
Схема устройства представлена на 1О чертеже.
Электропривод постоянного тока со держит электродвигатель, якорь 1 которого через последовательно включен- .
- ные контакты 2 линейного контактора, автоматический выключатель 3 и преобразователь 4 соединен с источником питания 5 переменного тока, к котороиу обмотка 6 линейного контакторапод-Хлючена через последовательно соединенные кнопку "Стоп" 7, кнопку "Пуск"
8, шунтированную замыкающим блок-контактом 9 линейного контактора, и блок,контакт 10 автоматического выключате ля, резистор динамического торможения 25
11 подключенный к якорю 1 электродвигателя через контакт 12 контактора торможения, обмотка 13 которого соединена последовательно с размыкающим блок-контактом 14 линейного кон- 30 тактора, а также блок управления 15.
Конденсатор 16 и последовательно соединенные размыкающий блок-контакт
4 линейного контактора и обмотка 13° онтактора торможения подключены чеез диод 17 параллельно обмотке 6 ли35 ейного контактора, Параллельно блоконтакту 14 подключены последовательо соединенные резистор .18 и обмотка
19 реле, замыкающий контакт 20 кото- 40 рого включен между выходом блока уп- равления 15 и управляющим входом преобразователя 4.
На чертеже показан также резистивный делитель 21 и 22> которыи может 45 быть включен в схему при необходимости согласования напряжения источника питания 5 с рабочими напряжениями конденсатора 16, реле l9 и т.д.
Устройство работает следующим об5О разом.
При нажатии на кнопку "Пуск" 8
Получает питание. обмотка 6 линейного контактора, замыкаются его силовые контакты 2, кнопка "пуск" 8 шунтируется замыкающимся блок-контактом 9, размыкается блок-контакт 14 линейного контактора, при этом напряжение источника питания 5 поступает также на блок управления 15 и преобразователь 4. После заряда конденсатора
16 через диод 17 включается реле с обмоткой 19 и его контакт 20 подключает блок управления 15 к управляющ му входу преобразователя 4, разрешая тем самым работу электропривода.
При аварии злектропривода, например, при коротком замыкании в силовых цепях преобразователя 4 сработает автоматический выключатель 3 и обесточит. устройство, поскольку через его блок-контакт 10 запитана обмотка 6 линейного коитактора.
При замыкании блок-контакта 14 напряжение заряженного конденсатора 16 приложится к обмотке 13 контактора торможения, который включится и замыканием своего контакта 12 обеспечит динамическое торможение электродвигателя.
При внезапном пропадании напряже-. ния.источника питания 5, а также при нажатии на кнопку "Стоп" 7 происходит также . обесточивание обмотки 6, а далее. аналогичным образом включается динамическое торможение электродвигателя.
Обмотка -19 реле, подключенная через резистор 18 параллельно блок-контакту 14, осуществляет контроль готовности узла динамического торможения и в случае его нарушения, например, при обрыве цепи диод-конденсатор, нли обмотки контактора торможения, реле не включится, а если было включено выключится, разомкнув свой контакт. в цепи управления преобразователя, чем повышается надежность устройства. формула изобретения
Злектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого через последовательно включенные контакты линейного контактора, автоматический выключатель и преобразователь соединен с источником питания переменного тока, к которому обмотка линейного контактора подключена через последовательно соединенные кнопку "Стоп", кнопку "Пуск", шунтированную замыкающим блок-контак" том линейного контактора, и блокконтакт автоматического выключателя, а также резистор динамического торможения, подключенный к якорю элекСоставитель В. Поспелов
Техред И.Ходанич Корректор Г. Решетник Редактор И. Сегляник
Заказ 3002/53 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4
1 з
1403314
4 тродвигателя через контакт контакто- такт линейного контактора с обмоткой
Ра торможения, обмотка которого сое- контактора торможения подключены динена последовательно с размыкающим через диод параллельно обмотке либлок-контактом линейного контактора, нейного контактора,параллельно pasa также блок управления, о т л и ч а- мыкающему блок-контакту линейного ю шийся тем, что, с целью повы- контактора подключены последовательно шенения надежности, в него введены соединенные резистор и обмотка реле, диод, конденсатор, резистор и реле, замыкающий контакт которого включен при этом конденсатор и последователь- 1ц между выходом блока управления и уп" но соединенные размыкающий блок-кон- равляющим входом преобразователя..


