Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит элементы НЕ 13,14,15,16 и элемент И 17. Входы элемента И 17 подключены к элементам НЕ 13,14,15,16, а выход является выходом устройства. При останове электрической машины появляется сигнал на выходе элемента И 17. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLIHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1399
А2 (50 4 Н 02 Р 5 06 ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- - ЬЛК6, - ъ.", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ1 (61) 900393 (21) 4170855/24-07 (22) 30.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (72) В.А. Иванушкин (53) 621.316 ° 718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 900393, кл. Н 02 Р 5/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит элементы НЕ 13, 14, 15,16 и элемент
И 17. Входы элемента И 17 подключены к элементам НЕ 13, 14, 15, 16, а выход является выходом устройства. При останове электрической машины появляется сигнал на выходе элемента И 17.
1 ил.
1399877
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизированного управления релерсивным электроприводом и являет5 ся дополнительным к авт.св. 1900393.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, На чертеже приведена функциональная схема устройства. 10
Устройство содержит электрическую машину 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения, датчик 3 тока, подключенный к измерительному шунту 4, и датчик 5 напряжения, подключенный к якорю электрической мапп ны 1.
Логический блок 6 состоит иэ двух знакочувствительных элементов 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками тока 3 и напряжения 5, элементов 2р
И 9-12, HF. 13-16 и элемента И 17.
Первый выход 18 знакочувствительного элемента 7 соединен с входом 19 элемента И 9, входом 20 элемента И 11 и входом 21 элемента НЕ 13, а второй 25 выход 22 энакочувствительного элемента 7 соединены с входом 23 элемента
И 10,. входом 24 элемента И 12 и входом 25 элемента НЕ 14.
Первый выход 26 энакочувствитель- 30 ного элемента 8 подключен к входу 27 элемента И 10, входу 28 элемента
И 11 и входу 29 элемента НЕ 15, а второй выход 30 элемента 8 соединен с входом 31 элемента И 9, входом 32 элемента И 12 и входом 33 элемента
НЕ 16.
Выходы 34-37 элементов НЕ 13-16 соединены соответственно с входами
38-4 1 элемента И 17. Выход 42 элемен- 4 та И 11 является первым выходом устройства, а выход 43 элемента И 10 вторым выходом устройства. Выход 44 элемента И 12 является третьим выходом устройства, выход 45 элемента
И 9 — четвертым выходом устройства, а выход 46 элемента И 17 — пятым выходом устройства. Знакочувствительные элементы 7 и 8 выполнены с гальвани45 ческими раэделенньпчи входами и выходами .
Устройство работает следуюшим образом.
При работе электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении пВперед полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что появляются сигналы на выходах 18 и 26 знакочунстнительных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 19 и 27 элементов И 9 и 10, входы 20 и 28 элемента И 11, à также входы 21 и 29 элементов HF. 13 и 15 ° В этом случае сигналы на выходах элементов И 9,10, 12 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 42 элемента И 11, т.е. на первом выходе устройства.
При переходе электрической машины
1 в генераторный (тормозной) режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока. Сигнал на выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и соответственно на входах 19,20 и 21 элементов И 9, 11 и HF. 13 исчезает, и появляется сигнал на втором выходе 22 энакочувствительного элемента 7 и на входах 23-25 элементов
И 10, 12 и НЕ 14. При этом исчезает сигнал на выходе 42 устройства и появляется сигнал на выходе 43 элемента И 10, т.е. на втором выходе устройства.
Во время работы электрической машины 1 в двигательном режиме в направIt н лении Назад полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 22 и 30 знакочувствительных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 23 и 31 элементов, И 10, входы 24 и 32 элемента И 12, а также входы 25 и 33 элементов НЕ 14 и 16. В этом случае сигналы на выходах элементов И 9, 10, 11 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе
44 элемента И 12, т.е. на третьем выходе устройства.
При переходе электрической машины
1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3, исчезает сигнал на втором выходе 22 энакочувствительного элемента
7, а также на входах 23-25 элементов
И 10,12 и HE 14 и появляется сигнал на первом выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и на входах 19-21 элементов И 9,14 и НЕ 13. При этом исчезает сигнал на выходе 44 устройства и появляется сигнал на выходе
45 элемента И 9, т.е. на четвертом выходе устройства.
При останоне электрической машины
1 сигналы на выходах датчиков 3 и 5
13998
Формула из обретения
Составитель Ю, Воробьев
Редактор Е. Копча Техред М. Ходанич Корректор H. Король
Заказ 2676/55 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отсутствуют, а следовательно, и на выходах 18,22,26 и 30 знакочувствительных элементов 7 и 8, а также входах 21,25,29 и 33 элементов HE 13-16.
При этом сигналы с выходов 34-37 элементов НЕ 13-16 поступают на входы
38-4 1 элемента И 17 и появляется сигнал на его выходе 46, т.е. на пятом выходе устройства. 10
Таким образом, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении нВперед появляется сигнал на первом выходе устройства, при переходе с хода Вперед двигательного режима в генераторный режим появляется сигнал на втором его выходе, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении
"Назад" появляется сигнал на третьем выходе устройства, при переходе с хода Назадн двигательного режима в генераторный режим появляется сигнал на четвертом выходе устройства, при 25
77 останове электрической машины присутствует сигнал на пятом выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме управления электрической машины в зависимости от режима ее работы и направления вращения, а также формировать структуру системы управления электрической машины перед ее движением.
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока по авт.св. У 900393, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональным возможностей, в него введены четыре элемента НЕ и элемент И, при этом выходы энакочувствительных элементов через четыре элемента НЕ соединены с входами элемента И, выход которого является пятым выходом устройства.


