Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит элементы НЕ 13,14,15,16 и элемент И 17. Входы элемента И 17 подключены к элементам НЕ 13,14,15,16, а выход является выходом устройства. При останове электрической машины появляется сигнал на выходе элемента И 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1399

А2 (50 4 Н 02 Р 5 06 ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- - ЬЛК6, - ъ.", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ1 (61) 900393 (21) 4170855/24-07 (22) 30.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (72) В.А. Иванушкин (53) 621.316 ° 718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 900393, кл. Н 02 Р 5/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит элементы НЕ 13, 14, 15,16 и элемент

И 17. Входы элемента И 17 подключены к элементам НЕ 13, 14, 15, 16, а выход является выходом устройства. При останове электрической машины появляется сигнал на выходе элемента И 17.

1 ил.

1399877

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизированного управления релерсивным электроприводом и являет5 ся дополнительным к авт.св. 1900393.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, На чертеже приведена функциональная схема устройства. 10

Устройство содержит электрическую машину 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения, датчик 3 тока, подключенный к измерительному шунту 4, и датчик 5 напряжения, подключенный к якорю электрической мапп ны 1.

Логический блок 6 состоит иэ двух знакочувствительных элементов 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками тока 3 и напряжения 5, элементов 2р

И 9-12, HF. 13-16 и элемента И 17.

Первый выход 18 знакочувствительного элемента 7 соединен с входом 19 элемента И 9, входом 20 элемента И 11 и входом 21 элемента НЕ 13, а второй 25 выход 22 энакочувствительного элемента 7 соединены с входом 23 элемента

И 10,. входом 24 элемента И 12 и входом 25 элемента НЕ 14.

Первый выход 26 энакочувствитель- 30 ного элемента 8 подключен к входу 27 элемента И 10, входу 28 элемента

И 11 и входу 29 элемента НЕ 15, а второй выход 30 элемента 8 соединен с входом 31 элемента И 9, входом 32 элемента И 12 и входом 33 элемента

НЕ 16.

Выходы 34-37 элементов НЕ 13-16 соединены соответственно с входами

38-4 1 элемента И 17. Выход 42 элемен- 4 та И 11 является первым выходом устройства, а выход 43 элемента И 10 вторым выходом устройства. Выход 44 элемента И 12 является третьим выходом устройства, выход 45 элемента

И 9 — четвертым выходом устройства, а выход 46 элемента И 17 — пятым выходом устройства. Знакочувствительные элементы 7 и 8 выполнены с гальвани45 ческими раэделенньпчи входами и выходами .

Устройство работает следуюшим образом.

При работе электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении пВперед полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что появляются сигналы на выходах 18 и 26 знакочунстнительных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 19 и 27 элементов И 9 и 10, входы 20 и 28 элемента И 11, à также входы 21 и 29 элементов HF. 13 и 15 ° В этом случае сигналы на выходах элементов И 9,10, 12 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 42 элемента И 11, т.е. на первом выходе устройства.

При переходе электрической машины

1 в генераторный (тормозной) режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока. Сигнал на выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и соответственно на входах 19,20 и 21 элементов И 9, 11 и HF. 13 исчезает, и появляется сигнал на втором выходе 22 энакочувствительного элемента 7 и на входах 23-25 элементов

И 10, 12 и НЕ 14. При этом исчезает сигнал на выходе 42 устройства и появляется сигнал на выходе 43 элемента И 10, т.е. на втором выходе устройства.

Во время работы электрической машины 1 в двигательном режиме в направIt н лении Назад полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 22 и 30 знакочувствительных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 23 и 31 элементов, И 10, входы 24 и 32 элемента И 12, а также входы 25 и 33 элементов НЕ 14 и 16. В этом случае сигналы на выходах элементов И 9, 10, 11 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе

44 элемента И 12, т.е. на третьем выходе устройства.

При переходе электрической машины

1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3, исчезает сигнал на втором выходе 22 энакочувствительного элемента

7, а также на входах 23-25 элементов

И 10,12 и HE 14 и появляется сигнал на первом выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и на входах 19-21 элементов И 9,14 и НЕ 13. При этом исчезает сигнал на выходе 44 устройства и появляется сигнал на выходе

45 элемента И 9, т.е. на четвертом выходе устройства.

При останоне электрической машины

1 сигналы на выходах датчиков 3 и 5

13998

Формула из обретения

Составитель Ю, Воробьев

Редактор Е. Копча Техред М. Ходанич Корректор H. Король

Заказ 2676/55 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отсутствуют, а следовательно, и на выходах 18,22,26 и 30 знакочувствительных элементов 7 и 8, а также входах 21,25,29 и 33 элементов HE 13-16.

При этом сигналы с выходов 34-37 элементов НЕ 13-16 поступают на входы

38-4 1 элемента И 17 и появляется сигнал на его выходе 46, т.е. на пятом выходе устройства. 10

Таким образом, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении нВперед появляется сигнал на первом выходе устройства, при переходе с хода Вперед двигательного режима в генераторный режим появляется сигнал на втором его выходе, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении

"Назад" появляется сигнал на третьем выходе устройства, при переходе с хода Назадн двигательного режима в генераторный режим появляется сигнал на четвертом выходе устройства, при 25

77 останове электрической машины присутствует сигнал на пятом выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме управления электрической машины в зависимости от режима ее работы и направления вращения, а также формировать структуру системы управления электрической машины перед ее движением.

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока по авт.св. У 900393, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональным возможностей, в него введены четыре элемента НЕ и элемент И, при этом выходы энакочувствительных элементов через четыре элемента НЕ соединены с входами элемента И, выход которого является пятым выходом устройства.

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов, не имеюярпс датчиков , обратной связи по скорости

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрических установках с полупроводниковыми преобразователями ледо- i колов и судов левого плавания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может бьп-ь использовано в электроприводах насосов, вентиляторов , компрессоров

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в системах управления микромашинами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам автоматического управления электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения, обеспечивающим оптимальное по быстродействию управ ление скоростью вращения путем изменения потока возбуждения,и.м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с двухзонным регули/рованием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх