Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка. Цель - расширение технологических возможностей и повьшение качества сборки. Устройство содержит силовой гидроцилиндр. Шток 1 закреплен на основании. Корпус выполнен в виде втулки 3 и установлен с возможностью осевого перемещения. Шток 1 выполнен со ступенчатой боковой по

COOS СОВЕТСНИХ

»»

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 P 19/02;*- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 4119862/31-27 (22) 16.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. N- 22 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта

{72) И.Л.Чернин .(53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1323324, кл. В 23 P 19/02, 22.04.86.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА, SU„„1402419 А 1 (57) Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка.

Цель — расширение технологических возможностей и повышение качества сборки. Устройство содержит силовой гидроцилиндр. Шток 1 закреплен на основании. Корпус выполнен в виде втулки 3 и установлен с возможностью осевого перемещения. Шток 1 выполнен со ступенчатой боковой по1402419 верхностью. Полость углубления 9 сообщена с кольцевой замкнутой полостью i 1 и через основное средство подвода рабочей жидкости (РЖ) 13 с источником РЖ. В полости корпуса установлен плавающий поршень 16, образующий кольцевую незамкнутую полость i9,, связанную с дополнительным средством подвода РЖ 20. При подаче давления под плавающий поршень

16 гильза вместе с втулкой 6 перемещается вдоль штока и происходит начальная механическая запрессовка.

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к оборудованию для монтажа цилиндрических соединений с гарантированным натягом.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства и повышение качества сборки эа счет исключения на этапе гидравлическаи запрессовки преждевремен- 10 ного относительного сдвига сопрягаемых деталей до создания в сопряжении расклинивающей жидкостной прослойки требуемой величины, а также обеспечения регулировки давления в устройстве в зависимости от требуемой величины натяга, что позволяет расширить диапазон собираемых деталей.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез. 20

Устройства для сборки с натягом деталей типа вал-втулка содержит силовой гидроцилиндр, шток 1 которого закреплен на основании 2, а корпус выполнен в виде гильзы 3, установ- 25 ленной с.возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения относительно штока.

На торце гильзы, удаленном от основания смонтированы прокладка 4 для 30 герметизации полости напрессовываемой на вал S втулки 6, а также захваты

7 для втулки 6.

Шток 1 выполнен со ступенчатой боковой поверхностью, большая ступень 8 которой, обращенная к собираемым деталям, выполнена с углублеПрекращают подачу РЖ через основное средство 13 и подают давление в кольцевую незамкнутую полость 19, в результате происходит дальнейшее перемещение втулки за счет подводимой с торца втулки РЖ.,Для обеспечения качественной запрессовки аксиальное сдвигающее усилие запрессовки должно превышать давление в кольцевой замкнутой полости 11, величина давления регулируется регулировочным клапаном 14 и зависит от требуемого натяга в сопряжении. 1 ил.

2 нием 9 и оснащена кольцевым уплотнением 10.

В силовом гидроцилиндре имеется кольцевая замкнутая полость 11, сообщенная посредством каналов 12 с полостью углубления 9, а посредством основного средства для подвода рабочей жидкости 13 — с источником рабочей жидкости (не показан).

В стенке гильзы 3 в области кольцевой замкнутой полости 11 размещен регулировочный клапан 14, предназначенный для регулировки величины давления в кольцевой замкнутой полости 11, а также кольцевое уплотнение 15 для герметизации этой полости.

Кроме того, в полости гильзы 3 размещен плавающий поршень 16, выполненный со ступенчатой боковой поверхностью и обращенный меньшей ступенью 17 к собираемым деталям. На плавающем поршне 16 смонтировано кольцевое уплотнение 18, обеспечивающее герметизацию кольцевой незамкнутой полости 19, сообщенной посредством дополнительного средства 20 подвода рабочей жидкости с источником рабочей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

На гильзу 3 устанавливается на прокладке 4 напрессовываемая втулка

6 и закрепляется захватами 7. Сопрягаемый вал 5 подводится к торцу втулки до упора, а другой его конец упирается в основании. При подаче рабочей жидкости от источника через

1402419 основное средство 13 подвода под плавающий поршень 16 гильза 3 вместе со втулкой 6 перемещается вдоль штока. При этом происходит начальная механическая запрессовка для герметиза5 ции внутренней полости напрессовываемой втулки. Если подача рабочей жидкости через основное средство 13 прекращается, а через дополнительное средство, 20 нагнетается рабочая жидкость под высоким давлением в кольцевую незамкнутую полость 19, то плавающий поршень 16 прижимается к штоку 1 и дальнейшее относительное смещение сопрягаемых вала и втулки на всю длину посадки производят за счет давления подводимой с торца втулки жидкости при условии создания давления последней аксиального сдвигающего усилия запрессовки, превышающего сопротивление рабочей жидкости в кольцевой замкнутой полости 11, регулируемого при помощи регулировоч ного клапана 14. Чем больше значение 25 величины натяга в сопряжении, тем большими должны быть давление нагнетаемой рабочей жидкости в зону контакта и сопротивление в полости противосдвига, препятствующие преждевременному относительному перемещению сопрягаемых вала и втулки.

При торцовом подводе смазки в зону сопряжения запрессовка производится за счет давления нагнетаемой

35 рабочей жидкости на кольцевую поверхность на торце втулки при разности диаметра сопряжения и внутреннего диаметра гидроцилиндра. Отношение указанных диаметров должно составлять не менее 0,90-0,92. В противном случае величина эффективного сдвигающего (тягового) усилия гидроцилиндра превышает оптимальное значение и относительный сдвиг происходит при давлении 45 рабочей жидкости в зоне сопряжения меньше требуемого (необходимого для обеспечения жидкостного трения). Ограничение величины аксиального сдвигающего усилия гидрозапрессовки поз50 воляет не только повысить прочность сопряжения формируемых соединений с натягом за счет применения рационального режима сборки при наличии расклинивающей жидкостной прослойки в зоне контакта, но и расширить диана55 зон посадок, осуществляемых при по.I

ВНИИПИ Заказ 2808/8

Произв.-полигр. пр-тие, г мощи данного устройства с определенным внутренним диаметром монтажного гидроцилиндра.

Формула изобретения

Подписное

Тираж 921

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее силовой гидроцилиндр, шток которого закреплен на основании, а корпус выполнен в виде гильзы, установленной с возможностью осевого перемещения относительно штока и оснащенной захватами для собираемой втулки, смонтированными на торце, удаленном от основания, и средством подвода рабочей жидкости, плавающий поршень, установленный в полости корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своим торцом со свободным тор- цом штока, а также источник рабочей жидкости, при этом шток выполнен с расположенным на его обращенном к плавающему поршню торце углублением, сообщенным посредством упомянутого средства подвода рабочей жидкости с источником рабочей жидкости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества сборки, оно снабжено смонтированными в корпусе силового гидроцилиндра дополнительным средством подвода рабочей жидкости и регулировочным клапаном, шток выполнен со ступенчатой боковой поверхностью и закреплен на основании меньшей ступенью с образованием между внутренней боковой поверхностью корпуса, боковой поверхностью меньшей ступени штока и торцовой поверхностью его большей ступени кольцевой замкнутой полости, сообщенной с основным средством подвода рабочей жидкости, и углублении штока, плавающий поршень выполнен со ступенчатой боковой поверхностью и обращен большей ступенью к штоку с образованием между внутренней боковой поверхностью корпуса, боковой поверхностью меньшей ступени плавающего поршня и торцовой поверхностью его большей ступени кольцевой незамкнутой полости, сообщенной посредст.— вом дополнительного средства подвода рабочей жидкости с источником, а регулировочный клапан расположен в области кольцевой замкнутой полости.

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх