Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки. Для этого на приводной от силового цилиндра каретке, установленной на направляющих , смонтирован кольцевой напрессовочный инструмент. Кольцевая приемная камера инструмента подключена к источнику охлаждающей среды. Напрессовочный инструмент имеет также кольцевую рабочую камеру, соединенную с приемной камерой и расширяющуюся в направлениик рабочей стенке инструмента. В рабочей стенке выполнены отверстия для прохода охлаждающей среды на торцовую поверхность напрессовываемого лабиринтного кольца , имеющего сложный поперечныГ профиль . Для интенсификации его охлаждения . В качестве охлаждающей среды используется сжатьш воздух под давлением 4-6 кг/см. 9 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„137 04

А1 (s» 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902011/25-27 (22) 26.03.85 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) А.А.Тимченко, В.П.Авраменко, В,С.Зазноба, П.Я.Сорокин и Б.Г.Свистун (53) 621 ° 757.06(088.8) (56) Устройство для поджатия с охлаждением лабиринтных колец. Чертеж

ПКТБ ЦТВР по вагонам, P 5374-0.00.00-00СБ, ВНИПТВагон, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЕССОВКИ ЛАБИРИНТНЫХ КОЛЕЦ НА КОЛЕСНЪ|Е ОСИ ЖЕЛВЗ—

НОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки. Для этого на приводной от силового цилиндра каретке, установленной на направляющих, смонтирован кольцевой напрессовочный инструмент, Кольцевая приемная камера инструмента подключена к источнику охлаждающей среды.

Напрессовочный инструмент имеет также кольцевую рабочую камеру, соединенную с приемной камерой и расширяющуюся в направлении.к рабочей стенке инструмента. В рабочей стенке выполнены отверстия для прохода охлаждающей среды на торцовую поверхность напрессовываемого лабиринтного кольца, имеющего сложный поперечный профиль, для интенсификации его схлажде— ния. В качестве охлаждающей среды используется сжатый воздух под давлением 4-6 KI /см . 9 ил.

1379047

20 туры.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке колесных пар на вагоностроительных заводах.

Цель — повышение производительности путем снижения времени охлаждения нагретого лабиринтного кольца после его напрессовки за счет обеспечения подачи охлаждающей среды на всю торцовую поверхность лабиринтного кольца.

1!а фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез А-A на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на ф г. 1; на фиг, 6 — разрез Г Г на фиг.5; на фиг. 7 — узел II на фиг.2; на фнг. 8 — вид, на фиг. 7; на фиг. 9 — узел III на фиг. 7.

Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов содержит силовой цилиндр 1, каретку 2, установленную на направляющих 3 и связанную со штоком 4 силового цилиндра 1, кольцевой напрессовочный инструмент 5, имеющий кольцевую приемную камеру 6 и торцовую рабочую стенку 7 и закрепленный на каретке 2, и источник охлаждающей среды, подключенный к приемной камере 6 напрессовочного инструмента 5.

11оследний выполнен с кольцевой рабочей камерой 8, соединенной с прием- 35

«о« камерой 6 и расширяющейся в направлении к рабочей стенке 7, и со сквозными отверстиями 9 в рабочей стенке 7. рабочая камера 8 соединена с при- 40 емпой камерой 6 кольцевой прорезью 1О.

Силовой ц глиндр 1 закреплен на плите 11, которая с помощью осей 12 соединена с основанием 13. Для компенсации погрешности изготовления осей 45 колесных пар между плитой 11 и основанием 13 установлены пружины 14, Кольцевая прорезь 10 в сечении конусообразна, при этом угол конусности

0 0 соответствует 8 о 12, а отношение длины 1, кольцевой прорези к наименьшему размеру Н сечения соответствует

J, 2(— .3.

11 устроив fnî работает следующим образом.

Колесная пара конвейером подается на рабочую позицию, где центрирующие призмы захватывают ее за ось и поднимают в заданное положение. 11ри этом плита 11 с помощью привода настраивается на заданный диаметр осей, обеспечивая соосность оси колесной пары и силового цилИндра 1. .11абиринтное кольцо, нагретое до

125-15О С, одевается на ось колесной пары. Включается силовой цилиндр 1, перемещающий каретку 2, а вместе с ней и напрессовочный инструмент 5.

При достижении заданного усилия напрессовки, подается команда на подачу охлаждающей среды из системы охлаждения. В качестве охлаждающей среды используется сжатый воздух под давлением 4-6 кг/см . Сжатый воздух под давлением поступает в приемную камеру 6 и рабочую камеру 8, откуда через сквозные отверстия 9 подается на поверхность лабиринтного кольца, охлаждая его до необходимой темпераI

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить производительность процесса напрессовки лабиринтного кольца на оси железнодорожных вагонов за счет охлаждения одновременно всей торцовой поверхности лабиринтного кольца, имеющего сложный поперечный профиль.

Формула изобретения

Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов, содержащее силовой цилиндр, каретку, установленную на направляющих и связанную с штоком силового цилиндра, кольцевой напрессовочный инструмент, имеющий кольцевую приемную камеру и торцовую рабочую стенку, и закрепленный на каретке источник охлаждающей среды, подключенный к приемной камере напрессовочного инструмента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения времени охлаждения нагретого лабиринтного кольца после его напрессовки за счет обеспечения подачи охлаждающей среды на всю торцовую поверхность лабиринтного кольца, напрессовочный инструмент выполнен с кольцевой рабочей камерой, соединенной с приемной камерой и расширяющейся в направлении к рабочей стенке, и со сквозными отверстиями в рабочей стенке.!

3790ч7

1379047

Г-l

Составитель А.Колпаков

Редактор 11.. 1азаренко Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк «акая 929/13 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.11роектная, 4

Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к машиностроительной промьпопенности, в частности к сборке прецизионных подшипниковых узлов

Изобретение относится к механосборочному нроизг:(Одству, в частности к способам соединения деталей с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх