Устройство для ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля
3(ласс 63с, t )е, С С С Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. Ф. Ефремов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ
МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Заиилеио !6 гиарта !Из г. за . 4 5%7- 14 а Ь;огаитет ио делана изооретеиий и открытий ири Гоаете Миии«трои (.СХР
Устройства для ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля, состоящие из монтированной на колонке шарнирно-рычажной системы, связанной с. педалью сцепления, известны в автомобилестроении.
Такие устройства требуют применения специальных приспособлений, например крючка, для предотвращения самопроизвольного включения сцепления, а также вызывают перегрузку правой руки различными функциями по управлению автомобилем.
В описываемом устройстве для предотвращения самопроизвольного включения сцепления концы рычагов в шарнире, соединяющем переставляемый от руки рычаг с нажимным рычагом перестановки педали, снабжены опорными поверхностями, приходящими во взаимодействие при положении этих рычагов под углом, соответствующим положению выключенного сцепления, препятствуя самопроизвольному выхо,ду шарнирно-рычажной системы из этого положения. Переставляемый ()I руки рычаг при эзом Bbliloëíс коленчатым и поворотным на закрепленном Hd колонке, е левой сс стороны, валике, ttt"ì обеспечивается управление сцеплением левой рукой.
На чергеже показана сxt. ма ул ройства.
На рулевой колонке 1, с левой сс л ороны, посредством хомутика 2 укреплсн валик 3, на котором поворотно монтирован коленчатый t)blчаг 4. Верхний конец era снабжен рукояткой 5, а нижний посредством шарнира 6 соединен с пажимным рычагом 7, шарнирно-сочлененным с педалью clLt.ãïåíèÿ 8. Концы рычагов 4 и 7 в шарнире 6 снабжены опорными плоскостями.
Для выключения механизма сцепления водитель тянет рукоятку 5 рычага 4 вниз н на себя и переводит его в положение. показанное на чертеже пунктиром, При этом нажимной рычаг 7 отводит педаль зацепления влево, так что угол между опорными плоскостями шарнира 6 составит 2 — 3 . чем обеспечивается самозапирание рычажного № 109656 мс. ;анизма. Дг!)! вкл!очения меканизма сцепления водитель возвращает рычаг 4 в первоначальное 110;1 О Ж С 1! И С.
Прим(.пенис описанного устройства включения !с),янизм(1 сцепления значительно упрощает водителю управление автомобилем с любой односторонней ампутацией Iloгн. Прп ампутировян!юй правой ноге левая нога водителя управляет
СТЯНДBPT! fb!If II (. РГа1П 11 > (И 4 П РЯБ,(СниH, пред!!язна ((. !(ными д 151 111)явой
НОГH, cl фМНЕЦИ(0,1 BOA НОГII ВЫПО,I)IS((>T, I 0Âß и РУKcl, МИР ЯВ, I ЯIОЩЯЯ устройством. При ампутированной
iIc левой ноге правая нога выполняет свои обычные функции, а сцспл(нием управляет левая рука.
1 I p (. д, (. T 11: о о р (. T (. Il 11 я
1. Устройство для ручного вклю (с и и 51 и В ь! к, ю -! е н и я (к а н и 3 м а сц(. и (сп и я 1(втоъ(оои (я, сос) Оян(с(. из монтированнои на колонке шарнирно-рыча)кной системы, связанной с псда. lb(0 сц(. плен ия, О (л иЧ Я Ю Щ С (> С Я T(М, !TO, С Ц(, IЫО
ПРЕДОТВРЯЩЕII HSI СЯ(ИОПРОИ 3130, (ИНОГО
В К Л 10 Ч С П И 11 С Ц (. П, 1 С Н И и, К О ! Ц Ы Р Ы Ч Ягов в шарнире, соеди!гяюц(см переставляемый от руки рычаг с I!aжимным рычагом перестановки педали, снабжены опорными плоскостямп, приходящими во взаимодействие при по !oil(c! IH((ати.: рычагов под уГлОм, сООтг>стств) 10щим пo,loiKcнию выключенного сцепления, препятствуя самопроизвольному выходу шарнирно-рычажной системы из
ЭТ(:"0 !10,10)K(НИЯ.
2. Устройство по и. 1, î"л, и-»0щ с с с я тем, что перестав, гяемый от руки рычаг выполнен коленчатым и поворотным на закрепленном па колонке, с левой стороны от ее продотьной оси, валике, для управ,!(HèH сцене!ен(гс)г:IcBOH рукой,


