Устройство для автоматического управления приводом фрикционного сцепления
Класс 63с, 139
М !31231
СССР .1
)! гг»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П() д и!(с гч и я «". p g)l il Q « 1О 2-.. 1
Л и Рт«q янцлв
УСТРОЙСТВО,Гл™!Я й3 ТОМйТИ 3 ЕСКОГО > !!РЛВЛ Е!1ИЯ
ПРРВОЦОМ ФРИКЦИОНйОГО САВЕЛ.!!ЕНИЯ
За»13лено 28 с(нт»пр» 1! 69 г. «a ¹ 63Эс«-!З()27 и Комитет но делам иаобр(тс»1»
H (!Thj7hllHll II!7» Со(3("1(3773(IH(Tj«013 СССР (713 "... и < »3ан(« ", «В(()ллстснс наовГс-ений:>,К!«16 и 1В60 г.
Из!3((ò1 !û устройстВа для а Втом с1тич вского 3 праВ 1 Они я п«1)пводоч фрикционного сцеплсния, содержащим конечнос рсле и дозирующий клапан, связанный с педалью акселсргтс>ра, Однако недостатком таких устройств является то, что они нс позволяют получить с.лeд51щу!o зависимость момента трс(1ия сцспле от оборотов двигатсля в процсссс трогания автомобиля в любь1х дорожных условиях.
Отлнчитсл)п(ая особенность описываемого устройства заключастся
В том, что В первичной цспи зажигания примснсн полупроводниковый триод, управляющий конечным релс и суммирующий скоростные и нагрузочныс !!ара!!етры двигателя, а для изменения скоростных парамстрОВ путем использования импульсов переменного напряжсния в той >кс цспи зажигания применен трансформатор и полупроводниковый триод.
На чертеже изображена схема устройства.
Клеммы 1 и 2 соединяются параллельно псрвичной обмоткой катушки зажигания автомобиля. В момснт замыкания контактов прсрыВателя псрвичпая цспь трансформатора > возбуждастся. При размыка ппи прерыватсля во вторичной обмотке рансформатора возпика1от равные импульсы, частота следования которых пропорциональна числу оборотов двигатсля.
Импульсы одной полярности проходят через диод 4, сопротнвлснис б и попадают на баз3 триода б. Срс)н!ий ток в цспп база — эмиттер, а слсдоватсльно и ток коллектора, будст пропорционален числу импульсов в сди(1ицу Врсмсни !1 всличинс сопротивлсния б). В цспь коллсктора триода б включсно рслс 7. ви>кок сопротивлсния б связан с псдалью акселератора двигателя.
П 71! частичном па>катин на педаль аксслсратора двигатель начинает развивать обороты, срабатывает рслс и сцеплснпс начина T включаться, При этом обороты двигателя начинают падать, конта!с!ы рслс замыка
