Устройство для контроля износа скользящих подшипников
Класс 59а, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа й9 237
А. Н, Березницкий и А, Я, Мохов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА СКОЛЬЗЯЩИХ
ПОДШИПНИКОВ
Заявлено 17 августа 1959 г. за № 636690/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликов но в «Бюллетене изобретений» № 15 за )962 г, Известны устройства для контроля износа скользящих подшипников, например, в погружных насосах и других машинах и механизмах, основанное на использовании электрических датчиков, подающих сигналы на реле, управляющее ма шиной.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в тело в трех равноудаленных местах окружности заделывают датчики, выполненные в виде петель из одного непрерывающегося изолированного провода, либо отпайки этого провода, на расстоянии от трущейся поверхности, равному предельно допустимому износу, и взаимодействующие с поверхностью вала при износе подшипника.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
На схеме имеются следующие обозначения: Д вЂ” приводной электродвигатель насоса, ТП 220/36в — поступательный трансформатор. КЛ— линейный контактор, ТР — тепловое реле, снабженное фиксатором замкнутого и разомкнутого положения его контактов, РМН вЂ” токовое реле и РВ- реле времени.
На радиальной части упорного подшипника на расстоянии 4 мм от верхней его кромки сверлятся отверстия с учетом плотного прохода изолированного провода через эти отверстия. На радиальной трущейся части подшипника, между двумя близлежащими отверстиями, выбираются канавки глубиной, равной диаметру изолированного провода, с тем, чтобы провод укладывался в канавки заподлицо с трущейся радиальной поверхностью подшипника. Затем, провод заводится в тело подшипника через эти отверстия и один конец его изолируется и закрепляется, а другой конец заводится в тело радиального подшипника через отверстия, так же как и в упорном подшипнике, а затем подсоединяется к нагревательному элементу, теплового реле ТРВ.
Питание к нагревательному элементу подается от трансформатора
ТП 220/33в. При выработке упорного подшипника на 3 л м провод, вставленный в торец подшипника, оголяется и происходит соединение вала с,оголенным концом провода, срабатывает тепловое реле и контакт К и реле РМН размыкаются, отсоединяя электродвигатель Д насоса от питающей электросети.
Таким образом, одним проводом без спаек обеспечивается контроль упорного подшипника в радиальной его части в 3 — х точках и аксиальной в 3 — х точках, хотя для аксиальной части достаточно иметь контроль:в одной точке и радиального подшипника в 3 — х точках.
Предмет изобретения
Устройство для контроля износа скользящих подшипников, напри. мер, в погружных насосах и других машинах и механизмах, основанное на использовании электрических датчиков, подающих сигналы на реле, управляющее машиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в тело в трех равноудаленных местах окруиности заделывают датчики, выполненные в виде петель из одного непрерывающегося изолированного провода, либо отпайки этого провода, на расстоянии от трущейся поверхности, равном предельно допустимому износу, и взаимодействующие с поверхностью вала при износе подшипника. № 149306
Редактор Дышельман
Техред T. П Курилко Корректор Г. Кудрявцева
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Подп. к печ. 24.VIII-62 г Формат бум, 70Х108 / а Объем 0,26 изд, л.
Зак. 9106 Тираж 1050 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.


