Способ проверки прямолинейности вала и соосности подшипников
,Яо (чЯ915
Класс б 01b; 42b, 26ва
Г1од гисная г1уппа Л«161
Г, Г. Жемч жников
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ ОСЕЙ РАМОВЫХ
MEEK КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И СООСНОСТИ ПОДШИПНИКОВ
Заявлено 13 февраля 1961 i. за . Й 697164/95 в Комитет по делам изобретений и открытый при Совете Минист1ров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мв 14 за 1962 г.
Известны способы проверки прямолинейности осей рамовых шеек коленчатого вала и соосиости подшипников при медленном его врагцении в контролируемых опорах.
Применение предложенного способа проверки прямол:1нейпости рамовых шеек коленчатого вала повышает точность измерений по сравнению с известным способом проверки. Достигается это тем, что
Вял зяи .имяloT В двух соседних Опоpах крыtilêÿìè подшипников через резиновые прокладки до тех пор, пока показания индикатора е станут постоянными. После этого вал повертывают на по,1-оборота и вновь определяют показания индикатора.
На фиг. 1 изображе t проверяемый коленчатый вал; иа фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
Способ проверки прямолинейности осей рамовых шеек коленчатого вала и соосиости подшипников состоит в том, что по ле снятия всех
BepxHHx Bli lядышей 1 H ocx(oTp3 рамовых шеек 2 Icoo1eH IBTQI 0 BB IB 8 из подшипников 41 вынимают все регулировочиые прокладки. Затем взл помещают в опорах 5 H б, устанавливают крышки 7, а под гайки 8 кладут металлические прокладки 9 и 10 с резиновыми прокладками 11 между ними. Мотыльиую шейку 12, находящуюся между контролируемыми рамовыми шейками, располага1от в положении нижней мертвой точки, затем ставят индикатор 18 и замечают его показания. После этОГО равномерно зятяГивяют Гайки до тех Itop, пока показания индикатора не перестанут изменяться. Полученные таким образом показания заносят в таблицу. замеров, а вал поворачивают на пол-оборота, чтобы шейка заняла положение верхней мертвой точки. При
Ло 1489 5 — )
Втох1 положении Вяля СВОВя (риксир Еот пОказяния индикатора. Для контроля снимают е1це раз показания индикатора при возврате вала в первоначальное положение. По полученным результатам судят о состоянии 11;еех. В дальнейшем аналогичные операции проводят и в отIoIIIcIIIIII Остальных рямовых шеек.
Предмет изобретения
Способ проверки прямолинейности осей рамовых шеек коленчатого вала и соосности подшипников при медленном его Врагцении в контролируемых опорах, отл ич а ющи Й с я тем, что, с целью повышения точности измерений, вал зажимают в двух соседних опорах через резиновые прокладки крышками подшипников до тех пор, пока показания индикатора не станут постоянными, после чего вал повертывают на пол-оборота и вновь определяют показания индикатора.
ГийA
71 9/1
/„г ,г
1г,г I
1(/1 отиа 2
Составитель Ю. А. Бмвнов
Текрсд А. А. Кав1ышникова Корректор И. С. Дроздова
Редактор П. Ф. Старцева
Поли. к пеи. 12/3 11 — 63 г. Формат бум. 70 ;108>,q Ооьем 0,18 изд. л.
Зак. 1848/4 Тнрапк 900 Цена 4 коп, ЦНИР1П1! Гос!дарственного комитета по делам ивоврлен и! и откр!агни СССР
Москва. Центр, пр. Серова, л. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.

