Малогабаритный герметизированный разборный автотрансформатор
Класс 21d 54
21 1, 53о2
Ме 147670 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 98
И. М. Белогай, Г. А. Лебедев и Б. Н. Кукушкин
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГЕРМЕТИЗИРОВАН НЫЙ РАЗБОРНЫЙ
АВТОТРА Н СФОРМАТО Р
Заявлено 19 сентября 1961 г. за М 745201/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Г>юллетене изобретений» Хе 11 за !962 г.
Известны различные типы малогабаритных регулируемых автотрансформаторов, катушки которых залиты компаундом, с открытой радиальной токосъемной дорожкой, образованной на торце катушки, защищенной от коррозии путем гальванического покрытия и,имеющих ось ползуна, закрепленную в металлической втулке в катушке.
Эти автотрансформаторы имеют большие размеры и вес, сложную конструкцию и весьма чувствительны к вибрации и изменению атмосферных условий.
Предлагаемый малогабаритный герметизированныи разборный автотрансформатор отличается от известных упрощенным монтажом, улучшенной герметизацией и:повышенной надежностью в работе. Это достигается расположением токосъемной дорожки на наружной (цилиндрической) поверхности катушки, выполнением обоймы с резьбой, посредством которой катушка ввинчивается в корпус регулирующего устройства, и выполнением крепления ползуна таким образом, что его ось помещена,в металлической втулке, укрепленной в корпусе регулятора, и не имеет механической связи с обоймой катушки.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого автотрансформатора, состоящего из двух разъемных частей — катушки 1 и регулятора напряжения 2.
Катушка намотана на тороидальном сердечнике и залита эпоксидным компаундом 8. Обойма 4 катушки имеет опрессованную резьбу, с помошью которой она крепится в корпусе регулятора напряжения.
Токосъемная дорожка 5 образована на наружной (цилиндрической) поверхности катушки путем равномерной укладки провода обмотки в специальные пазы, имеющиеся в кольце катушки, Для токосъема, вместо № 147670 обычно применяемых плоских угольных щеток, применен угольный ролик б.
Катушка 1 и ползун 7 монтируются,в корпусе регулятора напряжения и при выходе из строя могут быть легко заменены без снятия регулятора 2 с шасси. Ось ползу на размещена в бронзовой втулке корпуса регулятора (за пределами катушки), что исключает возможносгь заклинивания ее в условиях повышенной влажности высоких и низких температур.
Широкая унификация деталей и узлов автотрансформатора обеспечивает возможность организации крупносерийного поточного производства с автоматизацией технологического процесса.
Предмет изобретения
1. Малогабаритный герметизированный разборный авто рансформатор, содержащий намотанную на тороидальный сердечник катушку, помещенную в обойму и залитую эпоксидным компаундом, и регулирующее устройство с ползуном и роликовым контактом, перемещающимся по токосъемной дорожке, на поверхности катушки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения герметизации, повышения надежности работы и упрощения монтажа, токосъемная дорожка размещена на наружной цилиндрической поверхности катушки и обойма снабжена резьбой, посредством которой катушка ввинчивается в корпус регулирующего устройства.
2. Малогабаритный герметизированный разборный автотрансформатор по п. 1, отличающийся тем, что ось ползуна помещена в металлической втулке, укрепленной в корпусе регулятора, и не имеет механической связи с обоймой катушки. № 147670
Составитель описания Л. 3. Рубиичик
Редактор Л. Н. Гольцов Texpe;. T. Л. Курилко
Корректор А, И. Блеус
Поди. к печ. 22Л 1-62 г. Формат бум 70 (108 /, Объем 0,26 изд. л.
Зак. 7098 Тираж 1100 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.


