Регулировочный автотрансформатор
Класс 21d -, 53„ № 89221
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. A. Гуменюк
РЕГУЛБРОВОЧНЫЙ ABTGTPAHC@ QPMATOP
Заявлено 2 февраля 1949 r. за ¹ 391318 в Гостелиику СССР
Опубликовано в „Бюллетене изобретений № 2 за 1951 и.
Изобретение относится к регулировочным автотрансфор,IBTOpB .ë с двойной регулировкой выходного напряжения.
Предлагаемый регулировочный автотрансформатор отличается от известных тем, что он состоит из двух автотрансформаторов с воздушным охлаждением, сердечники которых выполнены кольцевого типа и помещены в общий кожух.
На фиг. 1 показана схема регулиговочного автотрансфор..атора: на*фиг. 2 — его конструкция.
Сердечник первого автотрансформатора имеет две обмотки 2 и 3, изолированные друг от друга. Обмотка,2 подключается к одному из фазовых проводов питающей сети переменного тока, а обмотка
3 — к клеммам обмотки 4 второго автотрансформатора б и является питающей по отношению к обмотке 4. Количество витков обмотки
-> примерно в десять раз меньше, чем количество витков обмотки .2.
Количество витков обмотки 4 мало отличается от количества витков обмотки 2.
Обмотки 2 и 4 однослойные и вдоль оси ооеих обмоток имеются очищенные от изоляции кольцевые контактные дорожки, по которым независимо друг от другаперемещаются угольнь1е к1нтакты (> и 7, электрически соединенные между собой. От концов обмоток
2 и 4 идет переменный ток с плавной регулировкой напрягкения.
Рукоятка 8 служит для передгижепия нижнего контакта 7, а рукоятка (! — для передвижения ьерхнего контакта 6.
Сдвоенный регулировочный автотрансформатор позволяет получить более тоньую регулировку и;шрян:-:..:::ил на выходе, чем оди1lочHыи автотрансформатор.
Предмет изобретения
Регулировочный автотрансформатор с регулированием вторичного напряжения путем изменения числа витков при помощи скользящего контакта, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения степени плавности регулирования, применен вспомогател1 ный автотрансформатор, обмотка которого подключена к вспомогательной вторичной обмотке основного автотрансформатора, а скользя.ций контакт электрически соединен с контактом основного автотрансформатора для осуществления последовательного включения обмоток оооих автотрангформаторов.


