Тормоз барабана буровой лебедки
Класс 5а, 12 № 144795
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 од пи сная г pgn п а М /О
М. Х. Беккер, Л. М. Гамза, Г. А. Чечулин, Л. И, Слиденко и В. Г. Роккель
ТОРМОЗ БАРАБАНА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Заявлено 15 мая 1961 г. за ЛЪ 730361j22-3 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совсте Министров CCCP
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 4 за 1962 г.
В применяемых тормозных системах барабана буровой лебедки тормозные колодки или иной фрикционный материал прикрепляется к тормозной ленте и охлаждение барабана производится неэффективно, вследствие трудности подвода охлаждающей среды к вращающейся шайбе барабана.
Отличительной особенностью описываемого тормоза барабана буровой лебедки является то, что он выполнен в виде прикрепленных к ободу шайбы барабана колодок или другого фрикционного материала, а тормозная лента освобождена от колодок и выполнена с подвод-<м к ней охлаждающей среды. Такое выполнение тормоза обеспечивает большую износостойкость и упрощение конструкции.
На фиг. 1 и 2 изображен тормоз барабана буровой лебедки.
На обод тормозной шайбы барабана 1 с помощь1о винтов 2 закрепJIHloTcH колодки Н3 фрикционного %13Tepva па 8 В торA103H) 10 колодкз (ленту) 4 через штуцеры б и б поступает вода. Для увеличения жесткости колодки полость А перегорожена диафрагмами 7. Так как теплопроводность фрикционного материала (феродо, ретинакс) низка по сравнению с металлической поверхностью, то основное количество теплоты, выделяемой в зоне тренируя, будет передаваться на колодки и уноситься водой.
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения (Гипронефтемаш) отмечает, что предлагаемая конструкция тормоза барабана обладает существенными преимуществами по сравнению с известными, где подвод жидкости осуществляется через вал к барабану лебедки.
Предмет изобретения
Тормоз барабана буровой лебедки, отличающийся тем, что, с целью достижения большей износостойкости, он выполнен в виде прикрепленных к ободу шайбы барабана колодок или другого фрикционного материала, а тормозная лента освобождена от колодок и выполнена с .подводом к ней охлаждающей среды.
М 144795
Объем 0,18 изд, л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70 Х 108 / 6
Тираж 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2 5.
Поди. к печ. 20/II — 52 г
Зак. 557/13
Типография, пр. Сапунова, 2.
Составитель Я. Н. Халфин.
Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Камышникова Корректор Кучеряева

