Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза

 

Класс 42k 22oi

14, 22 № 141339

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 172

В. М. Трещев

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ МЕХАНИЗМА

ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРОВОЗА

Заявлено 27 февраля 1961 г. за № 699683/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1961 г.

Известны стенды для проверки механизма парораспределения паровоза (например, см. авт. св. № 78538), выполненные в виде подвижной тележки, несущей приводную бабку, снабженную кривошипом с валиком для крепления контркривошипа. Однако проверка и регулировка парораспределительного механизма на таких стендах трудоемка.

Отличительной особенностью описываемого стенда является то, что он выполнен в виде горизонтальной плиты, на станинах которой монтируется механизм парораспределения, а на параллельных плоскостях двух кронштейнов крепятся цилиндровые крышки. Стенд такой конструкции сокращает трудоемкость при определении линейных величин вредных пространств, сборочных размеров золотников и длин эксцентриковых тяг.

Кроме того, на основной плите уложена малая плита с регулируемыми направляющим и фиксирующим роликами, обеспечивающими центрирование оси штока проверяемого поршня относительно оси цилиндровых крышек, а одна из станин стенда оборудована ограничительными и направляющими устройствами и домкратом, обеспечивающими крепление кулисы и перемещение кулисного камня по пазу кулисы.

На чертеже схематически изображен стенд для проверки механизма парораспределения паровоза, вид сбоку, На плите 1 установлены кронштейны 2 и 8, на вертикальных параллельнь|х плоскостях которых монтируются передняя и задняя цилиндровые крышки (на чертеже не показано) проверяемого паровоза. Проверяемый поршень своим штоком (на чертеже не показано) устанавливается на направляющий и фиксирующий ролики 4 и б малой плиты б, которые совместно с подставкой 7 центрируют шток поршня в горизонтальной плоскости по оси цилиндровых крышек. В вертикальной плоскости центровка штока осуществляется винтами 8. На горизонтальную плоскость плиты б нанесена риска 9, относительно которой проводится проверка положения поршня при ударах диска в переднюю и заднюю цилиндровые крышки. На одном из концов плиты 1 укреплена станина 10, в отверстия 11 опор 12 которой устанавливается и закрепляется планками 18 собранная кулиса проверяемого паровоза. Опоры 12 могут перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 14 посредством винта 15, обеспечивая регулировку расстояния от центра цапф кулисы до оси измерительного инструмента, проходящей через валик 1б кулачка !7 и направляющую 18. На станине 10 укреплен поворотный относительно оси 19 рычаг 20, шарнирно соединенный через звено 21 с тягой 22, которая головкой 28 соединяется с проушиной проверяемого маятника (на чертеже не показан), а через отверстие 24 — с кулисным камнем проверяемого паровоза.

Посредством домкрата 25, взаимодействующего с рычагом 20, кулисный камень перемещается по пазу кулисы и устанавливается в центре ее вращения. Таким же образом производится установка кулисы и среднее положение. Направляющая 2б кулачка 17 и коробка 27 размещены на станине 28, укрепленной на ребрах жесткости кронштейнов 2 и 8. На нижней полке коробки 27 расположен перемещающийся винтом 29 кулачок 80, посредством которого устанавливается расстояние от центра кулисного кронштейна (цапфы) до внутренней кромки заднего паровыпускного окна проверяемого паровоза.

Маятник проверяемого паровоза соединяется с кулачком 17 посредством валика 16. Нижний конец маятника соединяется с поводком 31. парнирно укрепленным на перемещающемся кронштейне 32. Ось вращения поводка 81 устанавливается от вертикальной плоскости кронштейна 8 на расстоянии, равном расстоянию от центра отверстия в крейцкопфе для валика поводка маятника до плоскости задней притирочной ленты цилиндра при среднем и крайнем положениях хода проверяемого поршня. На горизонтальной плоскости 88 установлена шкала делений для измерения расстояния от вертикальной плоскости кронштейна 8 до центра отверстия хвостовика кулисы при установке ее в среднее положение, Отверстие 84 в кулачке 17 и направляющая 18 предназначены для установки по их оси измерительного инструмента, для проверки расстояния от центра отверстия кулачка 17 при установке кулисного камня в центре вращения кулисы до торца кулачка 80. При этом кулачок 80 должен отстоять от кулачка 17 на расстоянии, равном расстоянию от центра кулисного кронштейна (цапфы) до внутренней кромки заднего паровпускного окна.

В заключении Министерства путей сообщения отмечается целесообразность использования описываемого стенда и возможность получения при этом экономического эффекта. Производственные испытания описы.ваемого стенда, проведенные на Свердловском локомотивовагоноремонтном заводе, дали положительные результаты

Предмет изобретения

1. Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза без его боксовки, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости при определении линейных величин вредных пространств, сборочных размеров золотников и длин эксцентриковых тяг, он выполнен в виде уложенной на фундамент плиты с установленными на ней двумя

KðîíøTåéíàìè с рабочими параллельными плоскостями, предназначен; ными для закрепления цилиндровых крышек, и двумя расположенными по краям плиты станинами со смонтированным на них механизмом пар;,распределения. № 141330

2. Стенд по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью центрирования оси штока проверяемого поршня относительно оси цилиндровыi крышек, на основную плиту уложена малая плита с передним направляющим и задним фиксирующим роликами, подставки которых имеют регулировочные винты.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отл ича ю щи йс я тем, что, для закрепления кулисы и перемещения кулисного камня по пазу кулисы, одна из станин снабжена ограничительными и направляющими устройствами .и домкратом.

Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх