Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя
Класс 21с, 59вв
ССГ.Г
ДАТ »- j ! .:,, »
"1 ! " т".»ни ох ::"
",1" с Л;- ОТИС
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписна.ч группа № 91
К. M. Барамидзе, И. T. Рухадзе, А. В. Песвианидзе и Л. Р, Асатиани
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1(ЕНТРОБЕЖНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 8 октября 1960 и, ва ЛЪ 68!4! 1/24- 7 в Когнитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Опубликовано в «Бюллетене и:и оретеиий» М 18 ва 1Н61 и
Известны устройства для автоматического управления цеH 1ðoáåæным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фазным ротором.
Предлагаемое устройство отличается от известны., тем. что для привода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока. Двигатель подключен по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которого подключена к задающему потенциометру. Потенциометр соединен с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.
Такое выполнение устройства позволяет поддержать заданную скорость двигателя.
Предложение рекомендовано для промышленного использования
ГНТК Совета Министров Грузинской ССР, а устройство испытано на воздушно-канатной дороге.
На чертеже изображена схема устройства автоматического управления, При отклонении скорости регулируемого электродвигателя 1 от программной, возмущающее воздействие передается центробежному приводу тормоза ЦПТ, которым регулируется тормозной момент, развиваемый тормозом 2. Напряжение, подаваемое на обмотку ЭМУ-П управления электромашинного усилителя, определяется оборотами двигателя.
Уменьшение напряжения ЭМУ приводит к понижению числа оборотов двигателя ПД, связанного механически с центробежным приводом тормоза, который воздействует на тормоз 2, восстанавливая скорость двигателя. № 141197
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фазным ротором, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью поддержания заданной скорости двигателя, для привода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока, подключенный по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которото подключена к задающему потенциометру, соединенному с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель
Составитель Н. В. Охрип
Редактор М. П. Золотарев Р«хр«д А А. Камыгнникова Корр«ктор И. А. Шпынева
Поди. к пеи. 22 IX-61 г.
Зак. 94!5
Формат бум. 70 108 / 6
Тнрак !200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер.
Объем 0,18 изд.
Ц«на коп н открытий д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Гnы те Министров ГГСР, Москва, Петровка, 14.
Для получ НН51 другой устоичиВОЙ скорости двигателя, достигаемой переходом его на другую искусственную характеристику, меняют установку потенциометра 3, соединенного с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.
Центробежный тормоз ЦПТ осуществляет торможение двигателя пружиной 4, а оттормаживание производится подъемной силой муфты 5 центробежного регулятора.
Кроме описанного, в электромашинном усилителе имеется обмотка
ЭМУ-1, которая создает основное постоянное поле и может быть использована при ручном управлении приводом.

