Строительный подъемник
№ 140547
Класс 35а, 1в4 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа И 154
Г. П. Ительман
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Заявлено 30 декабря 1960 г. за М 691347/27 в Комитет по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 16 за 1961 г.
Известные строительные подъемники с кареткой, снабженной с помощью канатных тяг укосиной, имеют общий недостаток, заключающийся в том, что они имеют сложный механизм для подачи груза и строящемуся зданию с индивидуальным (специальным) электропроводом.
Следствием этого недостатка являются: увеличение себестопмосги подъемника, сложность в изготовлении и эксплуатации. необходимость устанавливать двигатель большей мощности для привода грузовой лебедки, уменьшение полезного веса поднимаемого груза и др.
Описываемый строительный подъемник, предназначенный для подачи грузов в оконный проем и на перекрытие строящегося здания, устраняет указанные недостатки.
Сущность изобретения заключается в том, что укосина выполнена в виде шарнирно сочлененного четырехзвенного механизма с перемещением головки хобота по траектории, близкой к горизонтальной, причем для опускания головки обота в конце его хода оттяжка укосины закреплена на качающемся рычаге, поворотном при взаимодействии с кинематически связанным со стрелой кулаком, профилированным таким образом, что при подходе стрелы к положению наибольшего вылега рычаг наклоняется в сторону стрелы, обеспечивая необходимое для опускания головки хобота перемещение оттяжки, На чертеже изображена каретка подъемника с механизмом подачи груза.
На мачте 1 подъемника посредством грузового каната 2 вертикально перемещается каретка 8.
На каретке смонтированы укосина, стопорно-фиксирующее устройство (на чертеже не показано) и кулачково-рычажный механизм. На мачте имеются съемные (переставляемые) упоры (не показанные на чертеже), которые устанавливаются при монтаже подъемника напротив тех мест, куда необходимо подава1ь груз. № 140547
Укосина подъемника осуществляет прямолинейную подачу груза, а кулачково-рычажный механизм, связанный с укосиной, обеспечивает посадку груза на перекрытие здания или в оконный проем
Укосина состоит из шарнирно сочлененных между собой стрелы 4, хобота 5, оттяжки 6 и качающегося рычага 7.
При повороте стрелы 4 конец переднего плеча хобота 5 перемещаегся по траектории, близкой к прямой. Это обеспечивается определенным соотношением плеч, точек опор и углов наклона всех звеньев механизма. На переднем плече хобота имеется кольцо 8 для подвески груза.
Как уже указывалось, подъем и опускание каретки осуществляются лебедкой подъемника с помощью грузового каната 2, закрепленного на барабане 9, а на барабане 10 меньшего диаметра закреплен канат ll изменения вылета стрелы.
Канаты применены отдельно и закреплены на барабанах разных диаметров для того, чтобы ум llhIIIHTb скорость подачи груза до необходимойй.
Кулачково-рычажный механизм состоит из кулачка 12, рычага 13, соединяющего кулачок со стрелой, и ролика 14, свободно посаженного на качающийся рычаг 7. Качающийся рычаг 7 поворачивается в тот момент, когда кулачок повернется к ролику 14 своей впадиной. Рабога подъемника осуществляется следующим образом. Груз подвозится к каретке подъемника, зачаливается и подвешивается к кольцу 8. После этоIo включается на подъем лебедки, натягиваемые канаты 2 и 11 удерживают стрелу на минимальном вылете и осуществляют подъем каретки с грузом.
После фиксации каретки на необходимой высоте с помощью стопорно-фиксирующего устройства, лебедка включается на спуск, стравливая грузовой канат. Под действием собственного веса укосина поворачивае;ся вправо (по черте ку), стягивая канат 11 и вращая барабаны 9 и 10.
При этом грузовой канат 2 наматывается на барабан 9, а канат 11 сматывается с барабана 10. Груз, подвешенный на кольце 8 к хоботу 5, подается вправо (по чертежу) к зданию. Стрела 4 через рычаг 18 поворачивает кулачок 12, который обкатывается относительно ролика 14. Прн достижении стрелой максимального вылета кулачок своей впадиной поворачивается к ролику 14, который постоянно входит BO впадину кулачка 12. При этом груз опускается на перекрытие (или в оконный проем ), где его снимают с кольца 8. Строительный подъемник имеет облегчечный механизм подачи груза в оконньш проем с приводом от грузовой лебедки.
Предмет изобретения
Строительный подъемник с кареткой, снабженной наклонной с помощью канатных тяг укосиной, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения подачи грузов в оконные проемы, укосина выполнена в виде шарнирно сочлененного четырехзвенного механизма с перемещением головки хобота по траектории, близкой к горизонтальной, причем для опускания головки хобота в конце его хода, оттяжка укосины закреплена на качающемся рычаге, поворотном при взаимодействии с кинематически связанным со стрелой кулаком, профилированным таким образом, что при подходе стрелы к положению наибольшего вылета рычаг наклоняется в сторону стрелы, обеспечивая необходимое для опускания головки хобота перемещение оттяжки.
ОI1Е !ЛТКЛ
На I стр. н строке сверху следует ннтатн снабженной наклоненной. № 140547
Составитель А. П. Бидевкин
Редактор Б. В. Гурчев
Техред Т. П. Курилко Корректор М. И. Козлова
Подп. к печ. 2.XII-61 r
Зак. 11778 д .2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Формат бум. 70+1081/,а
Тираж 1550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп, и открытий


