Предохранительная муфта
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах. Цель - повышение надежное ти, увеличение ресурса работы и стабильности передаваемого крутящего мо мента. Муфта содержит полумуфты 1 и Ю 9 3, соединенные роликами 6, установленными на упругих стержнях 7. В полумуфте 3 установлены опорные ролики 5. Стержни 7 своими концами контактируют с конусной поверхностью дисков 8, установленных через подшипники 9 на гайках 10. При перегрузке углубления на .полумуфте 1 выжимают ролики 6. Преодолевая усилие стержней 7, ролики 6 перекатываются по опорным роликам 5. Стержни 7 перекатываются по конусной поверхности дисков 8. Замена скольжения качением позволяет повысить стабильность передаваемого крутящего момента, а освобождение стерж-. ней 7 от передачи крутящего момента повьшает надежность муфты. 2 .ил. е I i (Л С 00 со со СП оо со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1399539 (51) 4 F 16 Р 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA
gym ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
H АBTOPCHGMY СВИДЕ П=ЛЬСТВУ 1 иад,,;-,;. (21) 4170906/25-27 (22) 08.10.86 (46) 30.05.88, Бюл. Ф 20 (72) А,И.Голев (53) 621.825 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 727895, кл. F 16 D 7/06, 1978.
Авторское свидетельство СССР
956851, кл. F 16 D 7/06, 1980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, Цель — повышение надежности, увеличение ресурса работы и стабильности передаваемого крутящего момента. Муфта содержит полумуфты 1 и
3, соединенные роликами 6, установленными на упругих стержнях 7. В полумуфте 3 установлены опорные ролики
5. Стержни 7 своими концами контактируют с конусной поверхностью дисков
8, установленных через подшипники 9 на гайках 10. При перегрузке углубления на .полумуфте 1 выжимают ролики 6.
Преодолевая усилие стержней 7, ролики 6 перекатываются по опорным роликам 5. Стержни 7 перекатываются по конусной поверхности дисков 8. Замена скольжения качением позволяет повысить стабильность передаваемого крутящего момента, а освобождение стержней 7 от передачи крутящего момента повышает надежность муфты. 2 ил.
1399539
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах разных машин для ограничения нагрузки на ведущем валу.
11елью изобретения является повышение надежности муфты, увеличение ее ресурса и стабильности передаваемого крутящего момента.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, концентрично которой на подшипниках 2 установлена ведомая полумуфта 3. В полумуфте 3 на 15 подшипниках А установлены опорные ролики 5 с буртиками по обоим торцам, Полумуфты 1 и 3 соединяются телами качения — роликами 6, подпружиненными упругими стержнями 7, жестко закрепленными внутри продольных отверстий. соединительных роликов 6.
Ролики 6 размещены в профипьных углублениях ведущей полумуфты 1. Стержни 7 концами контактируют с конусной 25 поверхностью дисков 8, установленных посредством подшипников 9 на регулировочных гайках 10. Буртики на.опорных роликах 5 удерживают соединительные ролики 6 ст осевого смещения. 30
Муфта работает следующим образом.
При рабочей нагрузке вращение от приводного вала передается ведущей, полумуфтой 1, соединительными роликами 6, опорными роликами 5 на ведомую полумуфту 3. При перегрузке профиль35 ные углубления полумуфты 1 воздействуют на ролики 6, которые преодолевая усилие прижатия упругих стержней
7, перекатываются по опорным роликам 4
5 без скольжения. При этом вращаются и связанные с соединительными роликами упругие стержни, концы которых катятся по конусной поверхности дисков
8, свободно вращающихся на подшипниках 9 регулировочных гаек 10.
Предлагаемая муфта позволяет увеличить ресурс благодаря практически полному устранению трения скольжения между элементами и замене его на трение качения за счет установки на ведомой полумуфте опорных роликов,5, вращающихся в подшипниках, через которые и передается окружное усилие.
Кроме того, нет трения между соеди" нительными роликами 6 и упругими стержнями 7, прижимающими их к профилированной поверхности ведущей полумуфты — соединительные ролики вместе с закрепленными в них упругими стержнями имеют возможность свободного вращения, так как концы упругих стержней перекатываются по конусам дисков
8, установленным на подшипниках.
В силу того, что упругие стержни 7 освобождены от передачи крутящего момента, а только прижимают соединительные ролики, деформация упругих стержней строго ограничена и определяется профильными углублениями на поверхности ведущей полумуфты. Это позволяет повысить надежность данной муфты по сравнению с известной, в которой стержни участвуют в передаче крутящего момента и, следовательно, нагрузки на них выше.
Отсутствие трения скольжения между элементами, передающими крутящий момент, исключает влияние изменения коэффициента трения на величину передаваемого момента. Существенное уменьшение износа элементов вследствие замены скольжения качением позволяет добиться того, что геометрия элементов, передающих крутящий момент, сохраняется неизменной в течение более длительного срока, чем у известной муфты. Все это повышает стабильность передаваемого крутящего момента. Данная предохранительная муфта позволяет добиться высокой стабильности передаваемого муфтой крутящего момента на протяжении длительного срока эксплуатации без дополнительных регулировок что особенно важно в объектах, техни ческое обслуживание которых в течение эксплуатации невозможно и для которых решающим является обеспечение большого ресурса и надежности.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные телами качения, жестко закрепленными на упругих стержнях и контактирующими с углублениями на одной из полумуфт, и узел регулирования жесткости упругих стержней, выполненный в виде регулировочной гайки и нажимных элементов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности передаваемого крутящего момента, она снабжена дополнительной гайкой и опорными роликами, установленными в
Составитель М.Косьминова
Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Швыдкая
Заказ .2658/38 Тираж 784 Подп
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
1399539 ведомой полумуфте и контактирующими конусных дисков, закрепленных на гайс телами качения, регулировочные гай- ках с возможностью вращения и контакки установлены на соединяемых валах, тирующих конусной поверхностью с коннажимные элементы выполнены в виде цами упругих стержней.


