Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента. Цель расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивной передачи момента. На обращенных друг к другу торцах полумуфт, поджатых пружиной одна к другой, выполнены соответственно канавки (К) 12, 13 волнообразной формы с плавно меняющейся глубиной. Между полумуфтами установлен сепаратор 15 с открытыми радиальными пазами 16. Соединительные элементы-шарики 14 расположены соответственно в совмещенных К 12, 13 и пазу 16. При срабатывании муфты шарик 14 останавливается в К 12 и, перемещаясь по пазу 16,.обегает К 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ду 4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101027/31-27 (22) 29.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. К - 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60 †лет Великой Октябрьской социалистической революции (72) М.И, Хрисанов и В.А. Полищук (53) 621.825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1346869, кл . F 16 D 7/06, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента. Цель

„„SU„„1390456 А1 расширение эксплуатационных возмож» ностей путем обеспечения реверсивной передачи момента. На обращенных друг к другу торцах полумуфт, поджатых пружиной одна к другой, выполнены соответственно канавки (К) 12, 13 волнообразной формы с плавно меняющейся глубиной. Между полумуфтами установлен сепаратор 15 с открытыми радиальными пазами 16. Соединительные элементы-шарики 14 расположены соответственно в совмещенных К 12, 13 и пазу 16 ° При срабатывании муфты шарик

14 останавливается в К 12 и; перемещаясь по пазу 16, "обегает" К 13.

3 ил °

1390456

И обретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах и передачах как муфта преле нного момента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивной передачи момента.

11а Фиг. 1 изображена муфта, час- 1ð тичный; азрез, на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема момента срабатывания муфты.

Муфта содержит велущии вал 1, на котором свободно установпена ведомая полумуфта 2 посредством втулки 3 и упорного подшипника 4, также ведущую полумуфту 5, соединенную с валом 1.

В ведущей 5 и ведомой 2 полумуфтах 20 выполнены продольные сквозные отверстия 6 и 7, в которых с помощью пальцев 8 и 9 установлены передающие крутящий момент диски 10 и 11, на обращенных друг к другу торцах которых 25 выполнены замкнутые волнообразной формы канавки 12 и 13 с плавно изменяющейся глубиной — наибольшей на минимальном расстоянии R <, наименьшей на максимальном расстоянии К от Зр центра. Шарики 14 расположены в сепараторе 15 в виде фланцевой втулки свободно установленном на валу 1. В сепараторе выполнены радиальные открытые пазы 16 для установки и радиasibvorn перемещения шариков 14, которые размещены также в совмещенных канавках 12 и 13.

На ведомой полумуфте 2 жестко установлена ведомая звездочка 17 и за- 4р щитный кожух 18, а в ведущей полумуфте установлен сальник 19, и она подпружинена в осевом направлении пружиной 20, установленной между полумуфтой 5 и крышкой 21, и усилие регули- 45 руется гайкой 22.

Муфта работ leò следующим образом.

11ри нормальном режиме работы ведущая полумуфта 5 передает движение через взаимодействие шариков 14 со стенками пазов 16, канавок 12 и 13 на ведомую полумуфту 2. При возрастании момента больше допустимого полумуфта 2 останавливается, а полумуфта

5 продолжает вращение, одновременно перемещаясь вправо, сжимая пружину

20, при этом канавки 12 и 13 смещаются одна относительно другой (фиг. 3), при этом шарик 14, останавливаясь в канавке 12, "обегает" канавку 13, перемещаясь одновременно по пазу 16.

Предлагаемая конструкция обеспечивает перекатывание шариков по профилированным канавкам, при этом устраняются трение, скольжение и снижаются динамические нагрузки, что ведет к повышению надежности и точности срабатывания в одинаковой степени при прямом и обратном направлениях вращения.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Предохранительная шариковая муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты с замкнутыми канавками на обращенных друг к другу торцах, размещенный между полумуфтами сепаратор, выполненный в виде фланцевой втулки с открытыми .радиальными пазами, и тела вращения, размещенные в .пазах сепаратора, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивной передачи момента, канавки выполнены волнообразной формы с плавно изменяющейся глубиной, наибольшей на минимальном расстоянии от центра, наименьшей на максимальном расстоянии от центра, а шарики расположены в совмещенных канавках полумуфт °

1390ч56

Фиг 1

1 190456

А-А фиг. 2

Составитель Т. Орлова

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1755/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты
Наверх