Магнитопровод статора электрической машины
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение энергетических показателей. Магнитопровод статора состоит из ярма 1 и. зубцов 2 в виде гофр, расположенных в радиальном направлении перпендикулярно оси магнитопровода. На боковых стенках зубцов наплавкой электросваркой образованы продольные швы, выступающие внутрь пазов. Зубцы 2 имеют заплечики 6, с помощью которых они приварены к торцам ярма. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления. 12 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (IQ) (II) (51) 4 Н 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111220/24-07 (22) 16.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (72) И.П. Копыпов и А.И. Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1075349, кл. Н 02 К 1/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Ф 983914, кл. Н 02 К 15/02, 1982. (54) МАГНИТОПРОВОД СТАТОРА ЭЛЕКТРИ- .
ЧЕСКОИ ИА:!ИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение энергетических показателей, Иагнитопровод статора состоит из ярма 1 и. зубцов 2 в виде гофр, расположенных в радиальном направлении перпендикулярно оси магнитопровода. На боковых стенках зубцов наплавкой электросваркой образованы продольные швы, выступающие внутрь пазов. Зубцы 2 имеют заплечики 6, с помощью которых они приварены к торцам ярма. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления. 12 ил.
1398029
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопровода статора электродвигателя, преимущественно статора электродвигателя переменного тока.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение энергетических показателей. 10
На фиг. t показан составной безотходный в изготовлении магнитопровоц статора с витым ярмом и гофрированной зубцовой зоной, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — безотходный раскрой стальной ленты из рулона, на фиг. 4 — заготовка зубцовой зоны, на фиг. 5 — схема гофрирования ленты (заготовки зубцовой зоны) путем обкатки между шестеренчатыми колесами, на фиг. 6 — схема спрессовки гофрированной заготовки зубцов, на фиг. 7 — устройство для осуществления,спрессовки гофр. заготовки эубцовой эоны статора; на фиг. 8 — элемент гофрированного зубца; на фиг.9— спрессованная зубцовая зона (заготовка), на фиг. 10 - свернутая в цилиндр. зубцовая зона," на фиг. 11 — 30 гофрированный зубец с эаплечиками, аксонометрия, на фиг„ 12 — схема образования зубцовой зоны из. заготовки.
Магнитопровод статора выполнен составным из ярма 1, навитого из стальной ленты на ребро, и зубцов, выполненных в гофр, расположенных в радиальном направлении перпендикулярно оси магнитопровода. Между зубцами образованы пазы 3, в которых расположена обмотка статора. 4. Гофры зубцов
2 имеют на стороне, прилегающей к ярму 1, закругления такого же радиуса, как и внутренний радиус ярма, а с противоположной стороны зубцы име45 ют скругления радиусом расточки статора.
На боковых стенках зубцов вблизи расточки наплавкой электросваркой образованы продольные скрепляющие швы 5, выступающие внутрь пазов 3, Зубцы 2 имеют заплечики 6, с,помощью которых они приварены к торцам ярма
1, а с помощью сварки 7 зубцы приварены к внутренней поверхности ярма 1.5-"
Изготовление безотходной зубцовой эоны осуществляют путем штамповки из рулона заготовки зубцовой зоны 8 с общей перемычкой 9, удерживающей пластины 10, которые затем гофрируют между шестернями 11. В результате получают заготовки зубцов 2, которые затем опрессовывают в интегральном приспособлении 12 и 13 После опрессовки и наложения скрепляющих швов 5 (фиг.2) плоскую заготовку (фиг.9) сворачивают в цилиндр (фиг.10) с помощью приспособления типа обкатного ролика 14 на оправке 15, После изготовления зубцов 2 их монтируют внутри ярма 1, приваривая вдоль образующей внутренне-о цилиндра..
Предлагаемый магнитопрс од по сравнению с известным и:. =зовым объектом характеризуется меньшей трудоемкостью изготовления. Гр..чем расположение гофр зубцов в той же плоскости, что и навивка ярма из ленты, обеспечивает естественное прохождение магнитного потока, что способствует снижению потерь от токов Фуко, повышению КПД и снижению нагрева. Ввиду наличия скруглений на зубцах при скреплении с ярмом обеспечивается не только хороший тепловой контакт, но и магнитный, что приводит к устойчивой работе и уменьшению магнитного шума и вибрации.
Формула.изобретения
Магнитопровод статора электрической машины, содержащий витое из ленты на ребро ярмо и жестко скрепленную с .ним гофрированную из ленты зубцовую зону, зубцы которой с торцов соединены между собой перемычкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения энергетических показателей, гофры каждого зубца расположены в радиальном направлении перпендикулярно оси статора и их вершины со стороны рабочего воздушного зазора в пазовой части соединены продольным скрепляющим швом, выступающим внутрь паза, перемычка выполнена в виде кольца, при этом радиус поверхности зубцов, прилегающей к ярму, равен радиусу внутренней поверхности ярма, а радиус поверхности зубцов со стороны рабочего воздушного зазора равен радиусу расточки, 1398029
Фиг. 2
l398029
1398029
@< 12
Составитель В, Петри
Техред Л. Олийнык
Корректор Г. Решетник
Редактор В. Петраш
Тираж 665
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 2606/53
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4




