Ротор электродвигателя
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Ярмо 2 ротора электродвигателя состоит из пакета штампованных полос. Зубцы зубцовой зоны 4 имеют трапецеидальную форму, установлены в аналогичных пазах ярма . Каналы между ярмом и зубцовой зоной залиты алюминием с образованием стержней обмотки 5 и короткозамыкающих колец. Листы пакетов зубцовой зоны и ярма скреплены сварочными швами 7. Это позволяет повысить КПД электродвигателя. 5 ил.
СО(03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (Su 4 Н 02 К 1/26
Я
/ I:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4138233/24-.07 (22) 27. 10.86 (46) 23.04.88. Вюл. 9 15 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.E. Жуковского (72) А.И. Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1133638, кл. Н 02 К 15/02, 1985.
Патент Франции У 1497420, кл. Н 02 К 1/26, 1968. (54) РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения повышение надежности. Ярмо 2 ротора электродвигателя состоит из пакета штампованных полос. Зубцы зубцовой зоны 4 имеют трапецеидальную форму, установлены в аналогичных пазах ярма. Каналы между ярмом и зубцовой зоной залиты алюминием с образованием стержней обмотки 5 и короткозамыкающих колец. Листы пакетов зубцовой зоны и ярма скреплены сварочными швами 7. Это позволяет повысить КПД электродвигателя. 5 ил.
1390706
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям, безотходным в изготовлении короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 — безотходный раскрой из стальной ленты зубцовой зоны и ярма; на фиг. 4 и 5 — заготовки для зубцовой эоны и ярма.
На валу 1 установпено ярмо 2, изготовленное путем скрепления в пакет штампованных полос из стальной ленты, в пазах 3 ярма 2 установлена зубцовая зона 4, которая образована из пакета штампованных полос путем сворачивания его в цилиндр. Штамповка полос для пакетов ярма и эубцовой зоны осуществляется по беэотходной технологии. Зубцы зубцовой зоны 4 имеют трапецеидальную форму с расширением в сторону ярма и установлены в пазах трапецеидальной формы с расширением в сторону вала и прочно скреплены ярмом. Образованные между ярмом 2 и зубцовой зоной 4 каналы залиты алюминием с образованием короткозамкнутых стержней обмотки ро тора 5 и короткозамыкающих колец 6.
Зубцовая зона 4 и ярмо 2 имеют продольные сварочные швы 7, с помощью которых скреплены все листы пакетов зубцовой зоны и ярма.
Сборка ротора осуществляется следующим образом.
Вначале на вал 1 устанавливают нагорячо ярмо 2, затем также нагорячо эубцовую зону 4, при этом конические зубцы устанавливают (запрессовывают) в пазы 3, после чего производят заливку алюминием образовавшихся между зубцами аксиальных каналов, образовывают обмотку 5 и короткозамкнутые кольца 6, Изобретение позволяет повысить надежность соединения ярма с зубцовой зоной. формула изобретения
Ротор электродвигателя, содержащий вал, ярмо и соединенную с ним зубцовую зону, зубцы которой соединены между собой перемычками, размещенными с внешней стороны ротора, и короткозамкнутую обмотку, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, зубцы имеют трапецеидальную форму с расширением в сторону ярма„ а в ярме выполнены пазы трапецеидальной формы, расширяющиеся в сторону вала, и зубцы размещены в пазах ярма.
1390706
Фи@ Х
Составитель В,Петри
Техред А. Кравчук .
Редактор С.Патрушева
Корректор А.Обручар
Заказ 1777/51 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4


