Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению состояния буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Способ заключается в определении температуры нагрева буксового узла, формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева , сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры , и формировании сигнала, пропорционального .рассогласованию температур , определении давления среды внутри буксового узла, формировании сигнала, пропорционального этому давлению , сравнении последнего с сигналом , пропорциональным пороговому значению давления, и формировании сигнала , пропорционального рассогласованию давлений и этого сигнала с сигналом, пропорциональным по совпадению моментов появления сигналов рассогласования температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла . 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1397344 А1 (51) 4 В 61 К 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H -А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4125230/27-1 1 (22) 28.07.86 (46) 23.05.88. Бюл. Ф 19 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.В.Беспрозванных (53) 625.032.37 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 929484, кл. В 61 К 9/04, 1979. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению состояния буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения— повышение точности. Способ заключается в определении температуры нагрева буксового узла, формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формировании сигнала, пропорционального,рассогласованию температур, определении давления среды внутри буксового узла, формировании сигнала, пропорционального этому давлению, сравнении последнего с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, и формировании сигнала, пропорционального рассогласованию давлений и этого сигнала с сигналом, пропорциональным по совпадению моментов появления сигналов рассогласова- а ния температур и давления, определяЖ ют аварийное состояние буксового узла. 1 ил.
1397344
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к определению состояния буксовых узлОв подвижного состава.
Цель изобретения — повьш«ение точности.
На чертеже приведены зависимости изменения во времени температур в подшипниковых узлах t„ = Й(ь ) и кор- )p пруса букса (в месте установки термод атчика) t„= f (c ), а также давления среды внутри буксового узла Р
= f(<) во время движения подвижного с остава при нормальном (рабочем) и аварийном состояниях буксового узла ( с4 высоким темпом его нагрева.
Момент времени, — ь, характеризу тся нормальным (рабочим) состоянием уксового узла, температура подшип« икового узла не возрастает и соот«
««етствует рабочей C „y температура
gop««yea буксы не возрастает и соот« етствует рабочей, меньшей своего р
««орогового значения t„ z t,> дав- 25 «ение также соответствует рабочему, яе превышающему своего порогового и значения Р Р
Момент времени ь, — ; соответствует аварийному состоянию буксового узла,. когда возрастают температуры подшипникового узла и корпуса буксового узла, а также давление среды внутри буксового узла. Однако при существующем контроле аварийное со35 стояние буксового узла будет обнаруge«ro в момент времени Г,, когда темПература корпуса буксы достигнет пои рогового значения t„ . Если принимать во внимание давление среды внутри буксового узла„ то аварийное состояние буксового узла будет выявлено в момент времени C, когда давление среды внутри буксового узла досР тигнет порогового значения Р, т.е. через некоторое время после начала аварийного нагрева, что значительно ускоряет процесс выявления аварийного состояния буксового узла.
Таким образом, определяют температуры нагрева подш«<пниконого узла и корпуса буксы t„ 6, формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговым значениям и температуры t и формируют сигнал, пропорциональный рассогласовакию темр и ператур (t„ — t,, ), затем определяют давление среды внутри буксового узла P формируют сигнал, пропорциональный этому давлению, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления Р„, при превышении которого формируют сигнал, пропорциональный этому давлению,сравННВаМТ его с сигналом, пропорциональным значению Р„, при превышении которого формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию давления (РР -Рп), По совпадению моментов появления сигналов, пропорциональных рассогласованию температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла.
Формула изобретения
Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава, заключающийся в формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и определении состояния буксы по величине сигнала рассогласования температур, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, формируют сигнал, пропорциональный давлению среды внутри буксового узла, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, при превышении которого формируют сигнал рассогласования давлений, и по совпадению моментов появления сигналов рассогласования температур и давления определяют аварийное состояние буксового узла.
1397344
Р
Рр
Составитель С.Цурыгин
Редактор Н.Тупица Техред А.Кравчук Корректор О.КУндрик
Заказ 2552/19 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


