Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс
УСТРОЙСТВО ДОЯ СИГНАЛИЗАЦ О НАГРЕВЕ РОЛИКОВЫХ БУКС, содержащ контрольное реле, последовательно единенные термодатчики с легкоплав кими вставками и сигнальный блок. подключенный через контакт реле к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором звуковой частоты, разделительными конденсаторами, которые установлены параллельно легкоплавким вставкам термодатчиков, которые снабжены электродами, включенными параллельно легкоплавким вставкам, причем между выходом генератора и контрольным реле параллельно разделительным конденсаторам подключен дополнительный конденсатор.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) )(11) А (51)4 В 61 К 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396639/27-11 (22) 08.02.82 (46) 07.08.85. Бюл. 9 29 (72) И.Г.Попов (71) Криворожское отделение Приднепровской железной дороги (53) 629.4..077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 734045, кл. В 61 К 9/04, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
О НАГРЕВЕ РОЛИКОВЬИ БУКС, содержащее контрольное реле, последовательно соединенные термодатчики с легкоплавкими вставками и сигнальный блок, подключенный через контакт реле к источнику постоянного тока, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором звуковой частоты, разделительными конденсаторами, которые установлены параллельно легкоплавким вставкам термодатчиков, которые снабжены электродами, включенными параллельно легкоплавким вставкам, причем между выходом генератора и контрольным реле параллельно разделительным конденсаторам подключен дополнительный конденсатор.
1171387
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля нагрева роликовых букс железнодорожных вагонов. 5
Цель изобретения - повьпяение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс содержит контрольное реле 1, звонок 2 и сигнальную лампу 3, подключенные через контакт реле 1 к источнику постоянного тока, через аварийную кнопку 4 и предохранители 5 совместно с генератором 6 звуковой частоты, динамиком
7, дросселем 8, конденсаторами 9 и термодатчиками 10, Каждый из термодатчиков 10 выпал- 20 анен из трех электродов, два из которых, короткий 11 и длинный 12, шунтированы легкоплавкой перемычкой 13 и термостойким конденсатором 14 и последовательно соединены с начальными 25 выводами реле 1 и дросселя 8, конечные выводы, которых совместно с выводами генератора 6 звуковой частоты подключены к источнику питания постоянного тока, 30
При этом вывод звуковой частоты генератора 6 с динамиком 7 через разделительные конденсаторы 9 включен в начало и конец последовательного соединения коротких 11 идлинных 12 элек- д5 тродов термодатчика 10, а другой вывод звуковой частоты генератора 6 через массу вагон-букса подключен к третьему электроду 15 термодатчика
10, который расположен с зазором под 40 длинным электродом 12 и выполнен в виде воронки, с возможностью создания электрического контакта между указанными электродами 12 и 15 посредством расплавленной массы легкоплавкой пе- 45 ремычки 13 термодатчика 10.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии схемы и отсутствии нагрева роликовых букс реле 50
1 постоянно находится под током и его якорь притянут, а контакт в цепи эвонка 2 и сигнальной лампы 3 разомкнут °
Реле 1 получает питание по цепи; плюсовой зажимпредохранителя 5источ- 55 ника питания, собственная обмотка термодатчика 10, его короткие электроды 11, легкоплавкие вставки 13, длинные электроды 12, лроссель 8, аварийная кнопка 4 и к минусовому зажиму предохранителя 5.
При повреждении проводки в разъеме вагон-букса реле 1 обесточивается и включает своим нормально разомкнутым контактом звонок 2 и сигнальную лампу 3, которая сигнализирует о ложном нагреве букс.
Для установления достоверности нагрева буксы введен генератор 6 звуковой частоты с динамиком 7, цепь питания которого при нормальном состоянии роликовых букс вагона разомкнута термода "чиками 10 на переходе электродов
12 и 15. При фактическом нагреве буксы легкоплавкая перемычка 13 замыкает электроды 12 и 15. Замыкается цепь питания звукового генератора 6 на динамик 7, который независимо от основной сигнализации, когда обесточено реле 1, звонит звонок 2 и горит сигнальная лампа 3, оповещает дополнительным звуковым сигналом о фактическом нагреве роликовой буксы по цепи: масса вагон-букса от вывода звуковой частоты генератора 6 на электрод 15 термодатчика 10, расплавленная масса легкоплавкой перемычки 13, электрод
12, через разделительный конденсатор
9, обмотку динамика 7 и ко второму выводу генератора 6 звуковой частоты.
В случае, если произойдет обрыв одного иэ проводов в шланге промежутка вагон-букса, обходная цепь второго разделительного конденсатора 9 и термостойких конденсаторов 14 шунтирует поврежденной участок цепи, чем и обеспечивается надежность работы схемы.
Низковольтный выход звуковой частоты порядка до нескольких вольт, при наличии влаги конденсата между электродами 12 и 15 термодатчика 10 не вызывает срабатывание цепи динамика 7.
При получении полной сигнализации цепей постоянного тока и звуковой частоты дежурный персонал вагона останавливает поезд, аварийной кнопкой
4 выключает схему сигнализации и производит определение колесной пары с нагретой роликовой буксой.
Введение цепей питания звуковой частоты с контрольным динамиком позволяет повысить надежность устройсттермодатчика.
Составитель М.Жарцова
Редактор Н.Данкулич Техред О.Вашишина Корректор И. Эрдейи
Заказ 4807/21 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 11 ва сигнализации путем достоверного контроля положения расплавленной легкоплавкой массы между электродами
71387 4
Простота конструкции вновь введен- ных цепей не требует большой переделки цепей заводского монтажа и. ее на- стройки.


