Способ контроля нагрева букс
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к системам диагностики состояния букс. Цель изобретения - повьшение точности контроля. Способ контроля нагрева букс заключается в измерении абсолютной температуры {саждой буксы состава в одной точке путем следования состава, запоминании результатов измерений , определении по всей совог купности значений температур среднего значения, принимаемого в ка- N честве порогового, и сравнении с этим пороговым значением температуры каждой буксы. 1 ил. с S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3996288/27-11, 3997636/27-11 (22) 22.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71) Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Пироженко, А.Д.Курушин, И.Л.Петросян, Н.Н.Ляпушкин, В.И.Цуканов, Г.Г.Кобиашвили, А.В.Кучеренко и С.В.Иванов (53) 625.156(088.8) (56) Патент США ¹ 3872456, кл. В 61 К 9/04, 1975. „„SU„„1368216 А 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к системам диагностики состояния букс. Цель изобретения — повышение точности контроля. Способ контроля нагрева букс заключается в измерении абсолютной температуры каждой буксы состава в одной точке путем следования состава, запоминании результатов измерений, определении по всей сово." . купности значений температур букс среднего значения, принимаемого в ка1честве порогового, и сравнении с этим 1 пороговым значением температуры каж дой буксы. 1 ил. 13682 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к системам диагностики состояния букс. Цель изобретения — повышение точ 5 ности На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, реализующего способ контроля нагрева букс. Устройство содержит телескопический объектив 1, приемник 2 инфракрасного излучения, расположенный в фокусе объектива, ключевой элемент 3, вход которого соединен с приемником излучения, а вход управления — с вы- 1r кодом формирователя 4 импульсов селекции, усилитель — формирователь 5, вход которого подключен к выходу ключевого элемента 3, один из выходов — к входу блока 6 определения по- 2р рога, второй выход — к входу блока 7 задержки, блок 8 сравнения,. один из входов которого соединен с выходом блока 7 задержки, другой — с выходом блока 6, рельсовые датчики 9 25 прохода колесных пар, соединенные с входом формирователя 4 импульсов сеI лекции. Рельсовые датчики прохода колесных пар устанавливаются на боковой поверхности рельса на расстоянии друг ;от друга, равном максимальному горизонтальному размеру буксы по направлению движения. Телескопический I объектив устанавливается вблизи полотна железной дороги так, чтобы продолжение оптической оси объектива совпадало с поверхностью буксы движужегося состава. Способ заключается в том, что из- 40 меряют бесконтактным способом абсолютную температуру всех букс движущегося состава в одной точке пути следования, в частности в зоне станции после прохождения состава по пе- 4> регону, а затем определяют среднестатистическую температуру букс состава и выделяют номера букс, температу" ра которых отличается от среднестатистической на величину, большую доверительного интервала. Превьппение температурой буксы величины доверительного интервала указывает на наличие неисправности в данной буксе. Буксы, температуры ко-. торых попадают в доверительный интервал, считаются работоспособными. 16 2 В предлагаемом способе критерием работоспособности является среднестатистическая температура буксы и ее доверительный интервал, который определяется для данного состава в данный момент времени. Устройство работает следующим образом. При прохождении колесной пары за счет сигналов, поступающих с датчиков 9, на выходе формирователя 4 действует сигнал, отпирающий ключевой элемент 3 на время "наблюдения" объективом поверхности буксы. Теплсвое излучение от поверхности буксы воспринимается объективом 1 и попадает на расположенный в фокусе объектива приемник 2 Ключевой элемент 3, открытый только на время наблюдения объективом поверхности буксы, пропускает электрический сигнал с приемника 2 на усилитель-формирователь 5. С е о выхода поступают сигналы, амплитуда которых пропорциональна температуре букс, на блок 6 определения порога и на линию блока 7 задержки. В блоке 6 по всей совокупности измеренных температур проводится вычисление среднестатистической температуры, а также доверительного интервала, принимаемого в качестве порога допустимого нагрева. Время задержки отрабатываемые блоки 7 устанавливают временем определения порога в блоке 6. В блоке 8 сравнения определяется разность между среднестатистической амплитудой импульсов и амплитудой импульса от данной буксы. Превышение этой разности на величину доверительного интервала приводит к появлению на выходе блока 8 сигнала "Неисправность в букИ се номер Формула изобретения Способ контроля нагрева букс, заключающийся в измерении температуры буксы, ее запоминании и сравнений измеренной температуры с заданным значением, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности, перед сравнением запомненных температур с заданным значением по всей совокупности первых значений определяют среднее значение температуры, которое используют в качестве заданного. 13б8216 НеислрцЮу.Исирадн. Составитель Э.Кондратенко Ред П ®Мйнмк Корректор О.Кравцова Редактор Н.Лазаренко Заказ 167/18 Тираж 464 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР -по делам изобретений и открытий 113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 9 Э Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4