Погрузочная машина
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины. Она содержит базовую машину с гидроприводом и съемный ковш 1 с задней и боковой стенками, днище, подвижную режушую кромку 4, шарнирно подвешенную к боковым стенкам ковша 1 и соединенную со штоком гидроцилиндра (ГЦ) 6 управления кромкой 4, имеющего встроенный распределительный золотник и сообщенного с гидроприводом. Он имеет ГЦ-датчик 7, шток которого соединен с задней стенкой ковша 1, а корпус - с корпусом ГЦ 6, гидроаккумулятор 11 и имеющий оппозитно расположенные гидромеханизмы управления двухпозиционный гидрораспределитель (ДГ) 8. Он сообщает в первой позиции его золотника напорную 9 и сливную 10 гидролинии гидропривода с полостями ГЦ 6 и разобщает их в другой позиции. При этом поршневая полость ГЦ- датчика 7 сообщена с одним гидромеханизмом управления ДГ 8 и с гидроаккумулятором 11 и с другим механизмом управления ДГ 8. При внедрении кромки 4 в .материал золотник опускается, а ГЦ 6 сообщает кромке 4 колебательные . движения. Она разрушает породу. При ветрече с твердым препятствием давление в ГЦ-датчике 7 увеличивается. Гидроклапан 13 открывается, а корпус ГЦ-датчика 7 перемещается вправо с ГЦ 6 и кромкой 4. Золотник ДГ 8 поднимается и отключает ГЦ 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО!!ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1395771
А1 D 4 E 02 F 3/34, 3/ 40, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 407! 299/29-03 (22) 02.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.897.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 412117, кл. В 66 F 9/06, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 1068379, кл. В 66 F 9/06, 1982. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины. Она содержит базовую машину с гидроприводом и съемный ковш 1 с задней и боковой стенками, днище, подвижную режущую кромку 4, шарнирно подвешенную к боковым стенкам ковша 1 и соединенную со штоком гидроцилиндра (ГЦ) 6 управления кромкой 4, имеющего встроенный распределительный золотник и сообщенного с гидроприводом. Он имеет ГЦ-датчик 7, шток которого соединен с задней стенкой ковша 1, а корпус — с корпусом ГЦ 6, гидроаккумулятор 11 и имеющий оппозитно расположенные гидромеханизмы управления двухпозиционный гидрораспределитель (ДГ) 8. Он сообщает в первой позиции его золотника напорную 9 и сливную 10 гидролинии гидропривода с полостями ГЦ 6 и разобщает их в другой позиции. При этом поршневая полость ГЦдатчика 7 сообщена с одним гидромеханизмом управления ДГ 8 и с гидроаккумулятором 11 и с другим механизмом управления ДГ 8. При внедрении кромки 4 в материал золотник опускается, а
ГЦ 6 сообщает кромке 4 колебательные движения. Она разрушает породу. При встрече с твердым препятствием давление в
ГЦ-датчике 7 увеличивается. Гидроклапан 13 открывается, а корпус ГЦ-датчика 7 перемещается вправо с ГЦ 6 и кромкой 4.
Золотник ДГ 8 поднимается и отключает
ГЦ 6. 2 ил. (395771
> 1 30() р ет е н !(с o T i I o o и т с 31,:, " 1 н 0- т р я и 01(()р) H(>)fit мЯ И(и!!Остр()еillf I:х >3 f< fi HO K (10((>VЗОЧНЫМ МЯ! !(!»,>:1. ! (,1(> If << >>. > >!t>f <. tl(1)KI >lit(Э>!< ()ГОЗ(1
Н: .Ы:!i(. НЕ >IH. (< iKIIO<:Гlf PJ<>OTbl
: .ЗОЧН, й,(;:(ИНЫ. !!. -l ((>н i . Ii .t ><>",>ж(lf(3 погр > 3<>>(íÿÿ мяii!i(Ii(1, . . >H «if i;t>! С(ЕМНЫМ КОВIПОМ; НЯ фиг. 2 «сх!>;:(!3 ковш и гидравлическая 0 <.". Г ll:)ii« .,я, с. 0 (>еж) щей кромки. (. ьс!1(lhlfi !«.,; .i (ц>груз<> (ной ма (ины 10 . Г t)!!iit)1!<, . >ЛЯ<",((сi, к каретке грузоподъем>, 30((Ой, >f1>IÈH(>! 3. K(>(3(!(1 СОдЕр.>(. lC> 1«. )К>: >.(; pV iKVII3>t Io Kp()iMKV 4, IIOT«, t, (,>H< ю . ii(>vit>llihl() шарнирных 1(<)двесок 5
< к .! . <»1, с 1 < t(i3,1 КО н (I I а . 1 О т в и )K I I я я р е15
>>х) i f (I я Kp(> (K i> 1 <О< пи Н(113 со ll(TOKO>l I H I
p(>liHли1<д!)я 6, lip:3(3«ioiIIIS(p()Kvн(еи кромкой, КОР!! > С КOT<)POI () СO(+HI!< ll С K<)PIIVCON(ГИДроцили;Iäp; -.((ï<,III(ä 7, имею((к го шток, < оедин"i ный ш>pllHpl30 (О леной l(oi,II(3. В гH;3р н: ., :др 6 встроен ра< пределительный зо- эд
ЛСЛ 1!i!K, и ПОЛС>СТИ С I O СОЕДИНЕНЫ ГИДРОЛИНИЯМИ С LI)Vs(f0.<(31(ÈOHffI IM I È IPOPHCIIP(ДЕлитслем 8, сообщенным о напорной гид()<>«!1<и(1< >:: 9 и со с.(инной гидролинией 10.
Ш () K< >I)a H пс>л ость гидроцил и ндра-датчитакже сообщена со сливной гидрол«н!ци 10, а поршневая соединена с гидр<)аккумулятором 11 через параллельно вклюH
Гидроаккумулятор 11 кроме того соединен с ма(к>метром 17 и с реле 18 давления, имеющим замыкающий контакт, соединенный электролинией с источником 19 питания, звуковым 20 и световым 21 сигналами.
Гидрораспределитель 8 выполнен с подпру- 40 жиненным золотником и один гидромеханизм
22 «ro управления соединен через дроссель 23 с поршневой полостью гидроцилиндра-датчика 7, а другой гидромеханизм 24 его управления соединен с гидроаккумулятором 1! и через клапаны 12 и
13 также с поршневой полостью гидроцилиндра-датчика 7.
Погрузочная машина работает следующим образом.
В исходном положении золотник ГидPo- gp распределителя 8 под действием пружины находится в позиции, изображенной на фиг. 2, и перекрывает отводы гидроцилиндра 6. Корпус гидроцилиндра 7 под действием давления рабочей жидкости гидроаккумулятора 11, передаваемого через обратный клапан 12, находится в левом выдвинутом положении, изображенном на фиг. 2. Гидроклапан 13 закрыт, а гидроаккумулятор
11 заряжен с помощью гидроклапана 16 до заданной величины давления рабочей жидкости и величина этого давления одинакова с давлением в поршневой полости гидроцилиндра 7. Контакт реле !8 давления разомкнут и сигналы 20 и 21 Bb(клн) ч сны.
При подъезде погрузочной машины к бурту материала подвижная кромка 4 внедряется в него и воспринимает внешнее силовое воздействие, которое передается от подвижной кромки 4 через гидроцилиндр 6 на корпус гидроцилиндра 7 и через рабочую жидкость в его поршневой полости на шток и стенку ковша. Увеличение внешнего силового воздействия вызывает увеличение давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 и в гидромеханизме 22 управления гидрораспределителя 8. В результате его золотник опускается и соединяет с напорной гидролинией 9 и со сливом отводы гидроцилиндра 6, который начинает сообщать колебательные движения подвижной режущей кромке 4, что обеспечивает разрушение слежавшегося материала и эффективное заполнение ковша.
В случае встречи режущей кромки с твердым препятствием (стена, камень и т.ll.) резко увеличивается величина внешнего силового воздействия на режущую кромку и соответственно величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 и в камере управления гидроклапана 13. При определенной величине внешнего силового воздействия (назовем его критическим), задаваемым затяжкой пружины гидроклапана 13, последний открывается и сообщает поршневую полость гидроцилиндра 7 с гидроаккумулятором 11. Поэтому корпус гидроцилиндра 7, вытесняя рабочую жидкость через гидроклапан 13 в гидроаккумулятор 11, перемещается вправо вместе с гидроцилиндром 6 и режущей кромкой 4, что предохраняет элементы привода от поломки. Одновременно в связи с тем, что давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 и в гидроаккумуляторе 11 стало одинаковым, так как они сообщены гидроклапаном 13, золотник распределителя 8 под действием пружины поднимается и перекрывает отводы гидроцилиндры 6, отключая его, а это также предохраняет привод от поломки и уменьшает затраты энергии. 11ри таком же критическом давлении замыкается контакт реле 18 давления и вкл(о !ает звуковой 20 и световой 21 сигналы, информирующие машиниста о возник:!Овении опасной ситуации и о необходимости ее устранения.
При от ь(зде погрузочной машины от твердого Ilp(.II>(.i.(TI)Ha внешняя силовая нагрузка с режущей кромки 4 снимается и она вмес(е с гидроцилиндром 6 и корпусом гид13!1) 77! (.оставит(.>ь М. (. >
Редактор Н. Киштул(>не((Техред И. Верее Корр< кт<>р 11 <>>ск:!
Заказ 1966/32 Тира>к 637 11<.!;!.
БНИИПИ Государственного комитета « ., д,„! з „и ч, ии ..кр -,, I 1 3035, Москва. Ж Р;!) >>:< к;< i!;!«
ГIроизводствснно-по)игр(>ф>><<<< к<к !!рс,!!>Р>)н l!c. . х <)<«> .: . »!. < I!< роцилиндра 7 возвращается в левое исхо Lное положение под действием рабочей жил кости, поступающей из п(дроаккумулятора 11 через обратный клапан 12. Сигналы 1J» 20 выключаются и все элеменЭ ты ковша и системы унрявлсния заllèмают исходное положение, а им«нно гидроклапан 12 закрывается, золотник рас;(ределителя 8 остается в позиции, изображенной на фиг. 2, под действием пружины, поскольку давление рабочей жилы «: и в поршневой полости гидроцилиндр 7, в гидроаккумуляторе 11 и в гидромеханизмах vHравления 22 и 24 гидроряспреде.>ителя 8 одинаковое. Величина критического внешнсГО ВоздеиствиЯ, IIPH KQToPOH Вк. I!0<1<>«T«H И1)«дохранительное устройство. легко регулируется машинистом на его рабочем месте путем затяжки пружины гидроклапяна 13 и контролируется показаниями манометра 17. Для удобства контроля манометр 17 имеет,две шкалы и одна из ННх проградуирована в едиэо ницах давления, а вторая в единицах силы, действующей на режущую кромку ковша.
Демпфирующие свойства предохранительного механизма регулируются заданием начального давления в гидроаккумуляторе 11 путем затяжки пружины гидроклапана 16.
Дроссели 14 и 23 выполняют функции фильтров и задерживают высокочастотные составляющие колебаний давления рабочей жидкости и предохраняют гидроклапан 13 и гидрораспределитель 8 от случайных вклю- 3о чений. Штоковая полость гидроцилиндра 7 не рабочая и во избежание попадания пыли может быть соединена гидрол и н иеи с гидробаком.
ФО/) 1(1/.1(l ((50()j>E T((5(IS(1 1Огр> 30чна Я х1я I II li на, co;l(<}) ж и < l!> манl и ну (. Ги, (})Ои}>ивод!)м и \ 1>(м I>!
K!)!! l! l, в кл !О I
«нижения эн«р!.Озвтрат и повышения надежности работы "огрузочной машины, гидропривод снабжен п!дpoLIHëHíäðoì-датчиком, шток которого соединен с задней стенкой ковша, а корпус — с корпусом гидроцилиндра управления режущей кромкой, гидрояккумулятором и имеющим оппозитно расположенные гидромеханизмы управления двухпозиционным гидрораснределителем, выполненным с возможность(о сообщения с первой позиции его золотника напорной и сливной гидролиний гидроириво (я с полостями гидроцилиндра управл«ния режущей кромкой и разобщения этих гидролиний с полостями последнего в другой позиции золотника, при этом поршневая полость гидроцилиндра-датСOO(>II(«II позици!о и посред«твом паралл«г!ь!!О включеш(ых п(дрокляпаня и обратного клапана сообщена с и!дрояккумулятором и «другим гидромехя!!из мом унравл«1!ия двъхпозиционнÎг0 гидр >распределителя для переключения cã0;lолотника во вторую позицию.


