Рабочее оборудование погрузочной машины
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины. Оборудование содержит стрелу , ковш с подвижьыми боковьо4И стенками 3 и шарнирно соединенным с ними подвижным днищем 2, гидропривод , включающий гидроцилиндр (ГЦ) 8 поворота днища 2. Гидропривод снабжен ГЦ поворота 4 стенок 3, корпусы которых связаны с днищем 2, а штоки - со стенками 3, гидроаккумулятором 9, сообщенным со штоковыми полостями ГЦ 4 и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем (ДГ) 6. Он подключен к поршневым полостям ГЦ 4 с возможностью сообщения зтих полостей в одной из позиций золотника ГЦ 4 с напорной гидролинией , а в другой - со сливной гидролинией гидропривода. Камера управления ДГ 6 сообщена с поршневой полостью ГЦ 8. При внедрении ковша в материал в поршневой полости ГЦ 8 и в камере управления ДГ 6 повышается давление рабочей жидкости. Золотник ДГ 6 опускается, соединяя поршневые полости ГЦ 4 с напорной гидролинией. Поршни выдвигаются и поворачивают стенки 3. Далее начинают поворот и подъем ковша. Давление в ГЦ 8 и ДГ 6 уменьшается и золотник ДГ 6 поднимается. Поршни втягиваются и поворачивают стенки 3 в обратную сторону до упора в материал . 1 ил. vlx It о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6 А1 (19) (1!) (51) 4 Е 02 F 3/34 3/40 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4119286/29-03 (22) 17.09.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М.И. Ка))инина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 621.879.34(088.8) (56) Патент ФРГ Е 1234624, кл. 81е-87, 1967.
Авторское свидетельство СССР
9 787565, кл. E 02 Р 3/40,. 1978. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины. Оборудование содержит стрелу, ковш с подвижными боковыми стенками 3 и шарнирно соединенным с ними подвижным днищем 2, гидропривод,включающий гидроцилиндр (ГЦ) 8 поворота днища 2. Гидропривод снабжен ГЦ поворота 4 стенок 3, корпусы которых связаны с днищем 2, а штоки — со стенками 3, гидроаккумулятором 9, сообщенным со штоковыми полостями ГЦ 4 и гидроуправляемым двух- позиционным гидрораспределителем (ДГ) 6. Он подключен к поршневым полостям ГЦ 4 с возможностью сообще« ния этих полостей в одной из позиций золотника ГЦ 4 с напорной гидролинией, а в другой — со сливной гидролинией гидропривода. Камера управления ДГ 6 сообщена с поршневой полостью ГЦ 8. При внедрении ковша в материал в поршневой полости ГЦ 8 и в камере управления ДГ 6 повышается давление рабочей жидкости. Золотник ДГ 6 опускается, соединяя поршневые полости ГЦ 4 с напорной гидролинией. Поршни выдвигаются и поворачивают стенки 3. Далее начинают поворот и подъем ковша. Давление в ГЦ 8 и ДГ 6 уменьшается и золотник ДГ 6 поднимается. Поршни втягиваются и поворачивают стенки 3 в обратную сторону до упора в материап. 1 ил.
1384666
30
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов, в частности к машинам типа одноковшовых погрузчиков, Цель изобретения — повышение производительности погрузочной машины.
На чертеже изображено рабочее оборудование погрузочной машины.
Рабочее оборудование погрузочной машины содержит стрелу 1, шарнирно соединенный с ней ковш с днищем 2 и боковыми стенками 3, которые установлены с возможностью независимого поворота относительно ковша и стрелы вокруг соединяющего их шарнира. Поворот боковых стенок осуществляется с помощью гидроцилиндров 4 поворота боковых стенок (на чертеже показан один гидроцилиндр), которые шарнирно соединены корпусами с ковшом, а штоками — с боковыми стенками. На верхних кромках боковых стенок установлены упоры 5, с упругими прокладками.
Поршневые полости гидроцилиндров
4 поворота боковых стенок соединены с гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем 6, соединенным со сливной и напорной гидролиниями, а его камера управления соединена через регулируемый дроссель 7 с поршневой полостью гидроцилиндра 8 поворота днища.
Штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с гидроаккумулятором 9, который сообщен со сливной гидролинией через вентиль 10 и с напорной гидролинией через последовательно включенные обратный клапан 11 и гидроклапан 12. Последний осуществляет зарядку гидроаккумулятора 9 до заданной величины давления.
Рабочее оборудование погрузочной машины работает следующим образом.
В исходном положении (см. чертеж) ковш изготовлен для черпания материала и опущен до уровня опорной поверхности,Золотник гидрораспределителя 6 действием пружины поднят и соединяет поршневые полости гидроцилиндров 4 со сливной гидролинией. Под действием давления гидроаккумулятора
9 гидроцилиндры 4 удерживают в закрытом положении боковые стенки, опирающиеся своими упорами 5 в заднюю стенку 2 ковша.
С началом внедрения ковша в штабель материала увеличивается сопротивление, оказываемое материалом и действующее на режущую кромку днища.
Усилие с режущей кромки днища передается через рычажную систему на гидроцилиндр 8 поворота днища,что вызывает соответствующее этому усилию повышение давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 8
1р и в соединенной с ней камере управления гидрораспределителя 6.В результате укаэанного повышения давления золотник гидрораспределителя 6 преодолевает усилие пружины и опускает- ся, соединяя поршневые полости гидроцилиндров 4 с напорной гидролинией, Поршни, преодолевая давление,создаваемое гидроаккумулятором, выдвигаются и через штоки поворачивают боковые стенки по часовой стрелке в положение,изображенное на чертеже прерывистыми линиями. В указанном положении боковые стенки не имеют контакта с материалом, заполняющим ковш, что уменьшает общее сопротивление и способствует большему внедрению днища ковша в штабель.
После окончания внедрения ковша начинаются его поворот и подъем, поэтому напорное усилие на кромке днища значительно уменьшается. вызывая соответствующее уменьшение давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 8 и в камере управления гидрораспределителя 6. Золотник последнего под действием пружины поднимается и соединяет поршневые полости гидроцилиндров 4 со сливной гидролинией. Поршни под действием давления из гидроаккумулятора 9 втягиваются и поворачивают боковые стенки 3 против часовой стрелки до их упора нижними кромками в поверхность материала штабеля.
Гидроцилиндры 4 с помощью гидроаккумулятора 9 осуществляют постоянное прижатие нижних кромок боковых стенок к поверхности материала в течение всего времени поворота и подъема ковша независимо от его ориентации относительно стрелы,что предотвращает высыпание грунта из ковша и обеспечивает полноту его наполнения.
После полного выглубления ковша боковые стенки полностью закрывают боковые стороны ковша и удерживаются в этом положении укорами 5 и гидроцилиндрами 4, В указанном положении боковые стенки 3 остаются при
1384666
Составитель И.Савченко
Техред M.Õîäàèè÷
Корректор А.Зимокосов
Редактор И.Касарда
Заказ 1386/23 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие -г. Ужгород, ул. Проектная, 4 любых изменениях положения ковша относительно стрелы: в процессе транспортирования материала и при его разгрузке,что предотвращает потери материала в отмеченный период рабочего процесса. Регулируемый дроссель 7 выполняет функции фильтра, предотвращая случайные включения гидрораспределителя 6 при кратковременных 1р изменениях давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах 8 под действием сил инерции на транспортном режиме.
Таким образом, обеспечивается по- вышение производительности за счет 15 улучшения наполнения ковша при черпании материала путем автоматического прижат-.:я подвижных боковых стенок к поверхности материала и за счет предотвращения высыпания матери- 2р ала при его транспортировании„ формула и э о б р е т е н и я
Рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее стрелу, ковш с боковыми стенками и шарнирно соеди- 25 ненным с ними днищем, установленным с возможностью поворота относительно стрелы и боковых стенок,и гидропривод, включающий гидроцилиндр поворота днища, о т л и ч а ю щ ее с я тем,что, с целью повышения производительности погрузочной машины, боковые стенки установлены с воэможностью поворота относительно стрелы и днища, а гидропривод снабжен гидроцилиндрами поворота боковых стенок, корпусы которых связаны с днищем, а штоки — с боковыми стенками, гидроаккумулятором,сообщенным со штоковыми полостями гидроцилиндров поворота боковых стенок, и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем,подключенным к поршневым полостям гидроцилиндров поворота боковых стенок с возможностью сообщения этих полостей в одной из позиций золотника последних с напорной гидролинией, а в другой - со сливной гидролинией гидропривода,при этом камера управления двухпозиционного гидрораспределителя сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра поворота днища.


