Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму с роликами , установленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости запорный крюк и шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с запорным крюком при помощи пальца, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с контейнером, отличающееся тем, что, с целью крепления колесных контейнеров, повыц1ен1 я надежности их фиксации, оно снабжено дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно соединенным с запорным крюком, установленным в направляющих клином фиксации запорного крюка, при этом одно плечо дополнительного двуплечего рычага снабжено элементом качения, установленным с возможностью взаимодействия с контейнером, а другое плечо шарнирно соединено с клином фиксации запорного крюка. 8 €
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 60 P 7/13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 У 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3644669/27-11 (22) 23.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48, (72) Ш. О. Гольдман, И. М. Гольдштейн, В. А. Николаев и М. Л. Гольцекер (7I) Конструкторско-технологический институт Министерства бытового обслуживания населения МССР (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1413948, кл. Е 2 А 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму с роликами, установленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости
„,81.1„, 1131708 А запорный крюк и шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с запорным крюком при помощи пальца, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с контейнером, отличающееся тем, что, с целью крепления колесных контейнеров, повышения надежности их фиксации, оно снабжено дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно соединенным с запорным крюком, установленным в направляющих клином фиксации запорного крюка, при этом одно плечо дополнительного двуплечего рычага снабжено элементом качения, установленным с возможностью взаимодействия с контейнером, а другое плечо шарнирно, соединено с клином фиксации запорного крюка.
1131708
Изобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортном средстве.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее раму с роликами, установленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости запорный крюк и шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с запорным крюком при помощи пальца, а другое выполнено
10 с возможностью взаимодействия с контейнером (1) .
Однако известное устройство не позволяет перевозить колесные контейнеры и не обеспечивает надежной их фиксации.
Цель изобретения — крепление колесных контейнеров и повышение надежности их фиксации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее раму с
20 роликами, установленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости запорный крюк и шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с запорным крюком при помощи пальца, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с контейнером, снабжено дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно соединенным с запорным крюэтого рычага шарнирно соединен с клином
13, который может перемещаться в направляющих 14. В направляющих установлена фиксируемая в двух положениях планка 15
50 ком, установленным в направляющих клином фиксации запорного крюка, при этом одно плечо дополнительного двуплечего рычага снабжено элементом качения, установленным с возможностью взаимодействия с контейнером, а другое плечо шарнирно соединено с клином фиксации запорного крюка.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве содержит раму 40
1, поворачивающийся на оси 2 запорный крюк 3, закрепленный на оси 4 двуплечий рычаг 5, плечо 6 которого взаимодействует с колесом контейнера, а второе плечо? связано с запорным крюком с помощью пальца 8, движущегося в пазу 9, выполненном в запорном крюке 3. На запорном крюке закреплена ось 10, на которой установлен двуплечий рычаг 11. На верхнем конце рычага
11 установлен ролик 12, а нижний конец с винтом 16. Для передвижения контейнеров рама снабжена роликами 17.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении первого контейнера по роликам 17 рамы 1 его колесо нажимает на плечо 6 рычага 5, который; поворачиваясь вокруг оси 4 пальцем 8, движущимся в пазу 9, поднимает запорный крюк 3 в положение, близкое к вертикальному. При этом рычаг 11 перемещается вслед за запорным крюком 3 и тянет за собой клин 13, передвигающийся в направляющих 14.
Следующий контейнер толкает запорный крюк 3 до положения, при котором рабочая часть последнего входит до упора в карман 18 первого контейнера. При этом днище второго контейнера, наезжая на ролик
12, установленный на верхнем конце рычага 11, нажимает на него с некоторым усилием, вследствие чего клин 13 перемещается в направляющих 14 и плотно запирает ,крюк 3. Таким образом, первый контейнер надежно фиксируется на платформе транспортного средства. Аналогично запираются все последующие контейнеры.
При отсутствии последующих контейнеров клин 13 подается до запорного крюка 3 путем вращения винта 16, закрепленного на планке 15, которая в данном случае установлена в крайнем левом положении.
Разгрузка контейнеров осуществляется в следующем порядке.
Для разгрузки последнего контейнера отвинчивают винт 16, устанавливают планку 15 в крайнем правом положении и выталкивают контейнер. При этом колесо контейнера освобождает плечо 6 рычага 5, а контейнер карманом 18 толкает запорный крюк 3. Последний, поворачиваясь на оси
2, опускается под настил. Это возможно благодаря тому, что одновременно с запорным крюком 3 отходит и рычаг 11, под воздействием которого отходит и клин 13, выходя при этом из зацепления с запорным крюком 3 и освобождая его. Разгрузка остальных контейнеров осуществляется выталкиванием, при этом происходят те же процессы, что и при разгрузке последнего контейнера, за исключением того, что не отвинчивают винт 16 и не переставляют планку 15.
Применение устройства позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, увеличить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, сократить величину холостого пробега, 1131708
Редактор Н. Воловик
Заказ 9351/12
Состав и тел ь Н. Го зю мо ва
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


