Уплотнительный узел

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидрогдалиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения .В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительиое гнездо 1 1 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13. В 5 « направляющей втулке 2 выполнен осевой канал 15, соединяющий уплотняемую полость 16 с уплотнительным гнездом .5, с установленной в нем эластичной манжетой 6 и антифрикционной втулкой. На рабочей поверхности направляющей втулки выполнена маслосъемная проточка 17, соединенная радиальным каналом 18 с осевым каналом 15. Более износостойкая антифрикмионная втулка работает только на износ, одновременно предохраняя сопряжение шток 1 - направляющая втулка 2 от попадания абразивных загрязнений, а менее износостойкое эластичное кольцо 12 работает только на сжатие. Проточка 17, радиальньп канал 18 и обратный клапан 19 позволяют сохранить герметичность при значительных скоростях перемещения штока. 1 ил. ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (l I) (бп 4 F 16 .1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3972099/3 1-08 (22) 04.11.85 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (71) Красноярский политехнический институт (72) Т.Т.Ереско и С.П.Ереско (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 76912, кл. F 16 J 15/48, 1947. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЬЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидроцилиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения.В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительвое гнездо 11 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13. В направляющей втулке 2 выполнен осевой канал 15, соединяющий уплотняемую полость 16 с уплотнительным гнездом 5, с установленной в нем эластичной манжетой 6 и антифрикционной втулкой. На рабочей поверхности направляющей втулки выполнена маслосъемная проточка 17, соединенная радиальным каналом 18 с осевым каналом

15. Более износостойкая антифрикционная втулка работает только на износ, одновременно предохраняя сопряжение шток 1 — направляющая втулка 2 от попадания абразивных загрязнений, а менее иэносостойкое эластичное кольцо 12 работает только на сжатие. Проточка 17, радиальньп1 канал 18 и обратный клапан 19 позволяют сохранить герметичность при значительных ñêîростях перемещения штока. 1 ил.

1 > 9 <) > <> 1

Изобретение относится к уплотнители ной технике и мо7<ет быть исп >льзовлнс в качестве штоковых уплотнений гилроцилиндров и гидромолотон.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет уменьшения сил трения в уплотнении при одновременном сохранении его герметичности.

11а чертеже изображен уплотнительный узел.

Уплотнительный узел содержит шток

1, направляющую втулку 2 штока 1, закрепленнун> в цилиндрической гильзе 3 с помощью крышки 4, уплотнительное ! гнездо 5, выполненное в направляющей штока 1, в котором установлена эластичная манжета 6, имеющая опорную 7 и рабочие кромки 8 и 9, и защитное кольцо 10, дополнительное уплотнительное гнездо 11, в котором установлено эластичное кольцо 12 и воздействующая на него кольцевая металлическая пружина 13, регулируемый дроссель

14, связанный со специальным осевым каналом 15, выполненным в направляющей втулке 2 и соединяющим уплотнительное гнездо 5 с уплотняемой полостью 16. На рабочей поверхности направляющей втулки 2 выполнена маслосъемная проточка 17, которая соединена дополнительным радиальным каналом

18, содержащим обратный клапан 19, со специапьным осевым каналом 15 направляющей втулки 2 между полостью уплотнительного гнезда 5 и регулируемым дросселем 14.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

При отсутствии давления масла в уплотняемой полости 16 и неподвижном штоке 1 эластичное кольцо 12 за счет радиального натяга и дополнительного воздействия кольцевой металлической пружины 13 плотно прижимается к штоку 1, обеспечивая герметичность уплотняемой полости 16. При наличии давления масла в уплотняемой полости

16 и движении штока 1 вправо эластичное кольцо 12 вместе с кольцевой металлической пружиной 13 отжимаются в глубину дополнительного уплотнительного гнезда 11. Иасло под давлением проникает на рабочую поверхность направляющей втулки 2, смазывая и охлаждая ее. В это же время давление масла из уплотняемой полости

16 через регулируемь<й дроссель 14 по специальному осевому каналу 15 пода5

« "<:я в п<лость упл<>тнительногo гнез— дл 5, при этом рлб>о >ие кромки 9 и 8 резиновой манжеты 6 прижимаются к внутренней поверхности уплотнительного гнезда 5, обеспечивая его герметичность, а опор«ая кромка 7, воздействуя на антифрикционную втулку, ныэьн<лeт ее прижатие к уплотняемой поверхности штока 1. При этом обеспечивается герметичность подвижного сопряжения штока 1 и направляющей втулки 2, а при наличии частиц загрязнений на поверхности штока 1 при его втягивании происходит автоматическое их снятие с помощью защитной втулки. Кроме того, при наличии износа направляющей штока 1 вследствие передачи силы тяжести гильзы 3 на шток 1, герметичность подвижного сопряжения штока 1 и направляющей втулки 2 обеспечивается я радиальной самоустановкой антифрикционного защитного кольца 10 и эластичной манжеты

6 в уплотнительном гнезде 5. При отсутствии давления масла в уплотняемой полости 16 и принудительном движении штока 1 влево под воздействием внешнего усилия, приложенного к штоку, эластичное кольцо 12 и пружина

13 могут быть отжаты гидродинлмическим давлением масла, втягивлемого в зазор между штоком 1 и направляющей втулкой 2. При достижении маслосъемной проточки 17 масло проникает по радиальному каналу 18 к обрлтному клапану 19 и открывает его. Избыток масла через осевой канал 15 возвращается в уплотняемую полость 16, При этом происходит разгрузка защитного кольца 10 и эластичной манжеты 6 от гидродинамического давления и обеспечивается прижатие защитного кольца

10 к уплотняемой поверхности штока 1 за счет радиального натяга и упругости эластичной манх<еты 6. Регулируемый дроссель 14 служит для регулирования величины давления масла в полости уплотнительного гнезда 5. По мере износа за<><итного кольца 10 и релаксации упругих свойств материала манжеты б, регулируемый дроссель 14 необходимо открывать. В начальный момент эксплуата<ц<и регулируемый дроссель 14 должен быть минимально открыт для того, чтобы избежать избыточного контактного давления в сопряжении защитного кольца 10 и штока 1, что в свою очередь значитечьно умень1 1<И) 4б i металлическая пружина, причем глубина

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель A.Øìåëåâ

Редактор H,Ëàçàðållêî Техред Л.Олийнык КорректорС.Шекмар

Заказ 1755/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шпет изно(коньtt ) 10 и штока 1 л

cлецоВате льssn, повышает полгnве гноГт11 уплотнительного узла в целом. Колян»вЂ” вая металлическая пружина 13 обеспе5 чивает герметичность уплатнительного узла при низких температурах и повышенном уровне вибрации, когда материал уплотнительного кольца может потерять упругие свойства. i0 уплотнительный узел, содержащий шток, направляющую втулку штока, закрепленную в цилиндрической гильзе с помощью крышки, основное уплотнительно» гнездо, образованное крышкой и направляющей втулкой штока,с установленными в нем эластичной Ч-образной манжетой и защитным кольцом, регулируемый дроссель, уплотняемую полость, дополнительное уплотнительное гнездо, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет э5 уменьшения сил трения в уплотнении при одновременном сохранении его герметияности, в дополнительном уплотнительном гнезде установлены эластичное кольцо круглого сечения и кольцевая дополнительного уплотнительного гнезда выполнена больше высоты радиального сечения эластичного кольца, защитное кольцо выполнено в виде цилиндри— ческой втулки из антифрикционного материала, размещенной в основном уплотнительном гнезде концентрично штоку, эластичная манжета расположена опорной частью на наружной поверхности антифрикционной втулки с возможностью радиального перемещения совместно с последней, при этом рабочие кромки манжеты контактируют с внутренними боковыми поверхностями основного уплотнительного гнезда, поверхностями которого совместно с манжетой образована замкнутая полость, которая посредством выполненного в направляющей втулке штока канала соединена с уплотняемой полостью через регулируемый дроссель, а на рабочей поверхности направляюшей втулки выполнена маслосъемная проточка, соединенная дополнительным радиальным каналом с установленным в нем обратным клапаном с каналом направляющей втулки между полостью основного уплотнительного гнезда и регулируемым дросселем.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к радиальным уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например , с пружинным возвратом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для врашаюш,ихся валов

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить надежность и долговечность .уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, нреимуилественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к циклически нагружаемым устройствам, работающим при высоком давлении, например уникальное прессовое оборудование

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к уплотнительным устройствам, и позволяет повысить долговечность и надежность герметизации при высоком избыточном давлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить работоспособность манжеты при знакопеременном нагружении перепадом давления вследствие применения установленного со стороны уплотняемой полости и связанного с корпусом манжеты ограничителя усовершенствованной конструкции

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх