Уплотнение поршня

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например , с пружинным возвратом. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции . Манжеты Г-образного сечения опираются на распорное эластичное кольцо круглого сечения. Часть боковой поверхности канавки поршня со стороны, противоположной подводу давления, выполнена торообразной с углублением по радиусу с переходом в торцовую кромку. Радиус углубления 8 соответствует половине высоты канавки 7. Торцовая кромка 9 равна по величине толщине уплотнительного лепестка 5 Г-образной манжеты 3. Форма боковой поверхности канавки 7 с углублением 8 способствует наименьшей деформации распорного эластичного кольца 6 при подводе давления. При достижении определенного значения давления рабочей среды распорное кольцо 6 деформируется, что вызывает увеличение радиальных усилий на уплотнительный лепесток 5 манжеты 3 по контактному пояску а, а также увеличение усилия на уплотнительную кромку 10 от воздействия клина 12. 2 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 F 16 J 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b Я 1211 1g

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925169/27-08 (22) 06.05.85 (46) 07.01.88. Бюл. )(1 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.H.Áàýëoâ и В.Н.Кулаковский (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 922372, кл. F 16 J 9/00, 1980. (5А) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например, с пружинным возвратом. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции. Манжеты Г-образного сечения опираются на распорное эластичное кольцо круглого сечения. Часть боковой поверхности канавки поршня со стороны, противоположной подводу давления, выполнена торообразной с углублением по радиусу с переходом в торцовую кромку. Радиус углубления

8 соответствует половине высоты канавки 7. Торцовая кромка 9 равна по величине толщине уплотнительного лепестка 5 Г-образной манжеты 3. Форма боковой поверхности канавки 7 с углублением 8 способствует наименьшей деформации распорного эластичного кольца 6 при подводе давления.

При достижении определенного значения давления рабочей среды распорное кольцо 6 деформируется, что вызывает увеличение радиальных усилий на уплотнительный лепесток 5 манжеты 3 по контактному пояску а, а также увеличение усилия на уплотнительную кромку 10 от воздействия клина 12. 2 ил. С

13648

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнительной технике, в частности к устройствам уплотнения штоков или порш5 ней цилиндров одностороннего действия, например, с пружинным возвратом.

Цель изобретения — упрощение конструкции эа счет простоты изготовления.

На фиг.l показано уплотнение без воздействия на него перепада давления рабочей среды, разрез; на фиг.2— то же, под воздействием перепада дав- 15 лений рабочей среды, разрез.

Уплотнение состоит из поршня 1, гильзы 2 цилиндра, уплотнительной эластичной манжеты 3 Г-образного сечения, помещенной в кольцевую проточ- 20 ку 4 на поршне, опирающейся уплотнительным лепестком 5 на распорное эластичное кольцо 6 круглого сечения, установленное в канавке 7 поршня с предварительным сжатием сечения в 25 радиальном направлении, что обеспечивается превышением диаметра сечения распорного кольца 6 в свободном состоянии над высотой полости, образованной канавкой 7 н уплотнительным 30 лепестком 5 манжеты 3. Часть боковой поверхности канавки 7, противоположная подводу давления, выполнена торообраэной с углублением 8 по радиусу, соответствующему половине высоты канавки 7 с переходом в торцовую кромку 9, равную по величине толщине уплотнительного лепестка 5 манжеты 3.

Торцовая кромка.9 канавки 7 и уплотнительная кромка 10 е е ТК 5 >,ëíæå- 40 ты 3 образуют между собой осевой зазор 11, который заполняется клином

l2 кольца 6. Углубление 8 служит для фиксации распорного кольца 6 в положении, при котором наиболее сжатое сечение кольца 6 находилось бы постоянно в зоне осевого зазора 11.

Уплотнение работает следующим образом.

До подвода давления рабочей среды (фиг.l) ввиду предварительного сжатия сечения распорного кольца 6 в радиальном направлении, последнее деформируется, принимая форму сечения, близкую к, эллиптической, при этом

08 2 часть объема распорного кольца 6 стремится проникнуть и заполнить кольцевой зазор ll между кромкой 10 уплотнительного лепестка 5 манжеты

3 и торцовой кромкой 9 канавки 7.

Вследствие э того появляется явление клина, усилие от которого воздействует на кромку 10 уплотнительного лепестка 5 манжеты 3 в месте с наименьшей жесткостью, благодаря чему создается удельное давление, достаточное для герметизации соединения при нулевых и малых давлениях.

При подводе давления P (фиг.2) дополнительно к предварительному сжатию распорного кольца 6, обусловленному геометрическими размерами элементов уплотнения, появляется усилие, сжимающее распорное кольцо 6 в осевом направлении. При достижении определенного значения давления рабочей среды распорное кольцо 6, плотно контактируя с углублением 8 канавки

7, деформируется, что вызывает увеличение радиальных усилий на уплотнительный лепесток 5 манжеты 3 по контактному пояску ct, а также увеличение усилия на уплотнительную кроМку

l0 от воздействия клина 12. Форма боковой поверхности канавки 7, выполненная с углублением 8 по радиусу, способствует наименьшей деформации распорного эластичного кольца при подводе давления, что увеличивает

его срок службы и повышает надежность уплотнения.

Формула изобретения

Уплотнение поршня, включающее манжету Г-образного сечения, установленную в проточке на поршне, опирающуюся уплотнительным лепестком на распорное эластичное кольцо круглого сечения, размещенное в кольцевой канавке на поршне, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, одна иэ боковых поверхностей канавки со стороны, противоположной подводу давления, выполнена торообразной с переходом в торцовую кромку, равную по величине толщине уплотнительного лепестка Г-образной манжеты.

1364808

g7c/8 2

Составитель И.Пащенко

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Н. Тупица

Заказ 6554/28

Тираж 784 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение поршня Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для врашаюш,ихся валов

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить надежность и долговечность .уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, нреимуилественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к циклически нагружаемым устройствам, работающим при высоком давлении, например уникальное прессовое оборудование

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к уплотнительным устройствам, и позволяет повысить долговечность и надежность герметизации при высоком избыточном давлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить работоспособность манжеты при знакопеременном нагружении перепадом давления вследствие применения установленного со стороны уплотняемой полости и связанного с корпусом манжеты ограничителя усовершенствованной конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям валов, и позволяет увеличить долговечность уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода

Изобретение относится к области объемного насосного машиностроения , может быть использовано в гидравлических поршневых машинах возвратно-поступательного движения, в частности в уплотнениях поршня или штока буровых насосов, и позволяет повысить долговечность манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх