Уплотнительный узел
Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций. Уплотнительный узел содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2 и размещенную на валу 11 сменную втулку (СВ) 4. Торцы СВ выполнены с демонтажными пазами 7 и 8. СВ расположена асимметрично относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 с наружной поверхностью 3 СВ. Между внутренней поверхностью 14 СВ и наружной поверхностью 15 вала 11 размешен уплотнительный элемент 16. При износе наружной поверхности 3 СВ производится ее перемонтаж с изменением места размещения изнойа относительно уплотнительной манжеты 2. ил. 8 15 сл со ГчЭ СЛ ьо со 4 12 16 3 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 F 16 1 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3857792/25-08 (22) 25.02.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Минский автомобильный завод (72) О. Я. Заславский, В. Н. Глебов и Ф. Ф. Шиленко (53) 62-762(088.8) (56) Кононенко А. П. и др. Уплотнительные устройства машин и машиностроительного оборудования. — M.: Машиностроение, 1984, с. 46. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫИ" УЗЕЛ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и сни„„SU„„1325234 A 1 зить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций. Уплотнительный узел содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2 и размещенную на валу 11 сменную втулку (СВ) 4. Торцы СВ выполнены с демонтажными пазами 7 и 8. СВ расположена асимметрично относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 с наружной поверхностью 3 СВ. Между внутренней поверхностью 14 СВ и наружной поверхностью
15 вала 11 размещен уплотнительный элемент 16. При износе наружной поверхности 3
СВ производится ее перемонтаж с изменением места размещения изноСа относительно уплотнительной манжеты 2. 2 ил.
1325234
Формула изобретения
5 7
Составитель И. Пащенко
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится преимущественно к уплотнительным узлам с радиальным и манжетными уплотнениями валов агрегатов транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение межремонтного срока службы сменной втулки и снижение трудоемкости выполнения монтажно-демонтажных операций за счет восстановления герметичности без замены втулки.
На фиг. 1 изображен уплотнительный узел; на фиг. 2 — уплотнительный узел с переставленной сменной втулкой.
В корпусе 1 размещена уплотнительная манжета 2, которая взаимодействует с наружной поверхностью 3 сменной втулки 4.
Торцы 5 и 6 сменной втулки 4 снабжены демонтажными пазами 7 и 8 и взаимодействуют соответственно с внутренним торцом 9 фланца 10 вала 11 и с торцом 12 подшипника 13. Внутренняя поверхность 14 сменной втулки 4 взаимодействует с наружной поверхностью 15 вала 11 и уплотнительным элементом 16, размещенным на валу 11.
При износе 17 наружной поверхности 3 сменной втулки 4 узел демонтируется с введением демонтажного инструмента в пазы 7 торца 5 упомянутой втулки. Монтаж производится так, что торец 6 с пазами 8 демонтажной втулки взаимодействует с внутренним торцом 9 фланца 10, после чего узел подвергается окончательному монтажу.
Торцы втулки размещены асимметрично
5 относительно линии контакта уплотнительной манжеты 2 со втулкой 4 для избирательной установки последней на валу.
Уплотнительный узел преимущественно валов агрегатов транспортных средств, содержащий вал с установленной на нем сменной втулкой, торцы которой взаимодействуют с внутренним торцом фланца вала и подшипника, при этом на ее наружной поверхности размещена неподвижно закрепленная в корпусе манжета, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного срока службы и снижения трудоемкости выполнения монтажно-демонтажных операций, на торцах сменной втулки выполнены пазы и торцы размещены асимметрично относительно линии контакта манжеты со сменной втулкой для избирательной установки последней на валу, а между наружной поверхностью последнего и внутренней поверхностью сменной втулки установлен уплотнительный элемент.

