Спицевое колесо
Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения . Спицевое колесо содержит обод 1, который связан гибкими спицами 3 со ступицей 4, и упругий элемент, выполненный в виде кольцево й пневматической камеры 11, которая в колесе
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5!) 4 В 60 В 1 04 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075415/31 — 11, 4061232/11 (22) 28.04.86 (46) 23.03.88. Бюл. и 11 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им. И, А. Гришманова (72) А.Л.Заводнов (53) 629. 11.012.332. 1(088.8) (56) Заявка Франции В 2173713 ° кл. В 60 В 9/00, 1973. (54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения. Спицевое колесо содержит обод 1, который связан гибкими спицами 3 со ступицей 4, и упругий элемент, выполненный в виде кольцево% пневматической камеры 11, которая в колесе (1 вар.) охватывает наружную поверхность втулки 5, а в колесе (2 вар.) размещена между фланцами 8 и 9 обода 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1382668
Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения °
На фиг. 1 изображено спицевое колесо, поперечный разрез, 1-й вариант, на фиг. 2 — то же, 2-й вариант.
Спицевое колесо содержит обод 1, несущий шину 2, и связанный спицами
3 со ступицей 4, которая выполнена в виде втулки 5 с торцами 6. На торцах 6 выполнены отверстия 7.
По первому варианту обод 1 выполнен вогнутого поперечного сечения, на выпуклой поверхности которого выполнен радиально ориентированный к центру колеса фланец 8 с отверстиями
9. По второму варианту обод 1 выполнен иэ упругого материала, снабжен вторым фланцем 10, образуя обод П-образного сечения. На наружной поверхности втулки 5, по первому варианту, установлен упругий элемент, который выполнен в виде кольцевой пневматической камеры 11; по второму варианту камера 11 размещена между фланцами
8 и 9 обода 1. Спицы 3 могут быть выполнены из гибкой нити (стальной тросик, полимерная нить и т.д.) и закреплены на ступице и ободе путем протягивания нити через отверстия 7 ступицы, отверстия 9 обода и последующего закрепления концов.
Во время движения колеса спицы 3 воспринимают нагрузку от ступицы 4, на которую действует вес транспортного средства. При этом каждая спица
3 работает только на растяжение, полностью используя несущую способность материала, из которого она изготовлена. Упругий элемент 11 обеспечивает постоянное натяжение спицы
3 и демпфирующие свойства колеса.
Такая конструкция колеса обеспечивает строго заданное положение втулки в центре колеса, позволяет исключить натяжные гайки, уменьшить
5 вес колеса за счет полного использования несущей способности материала спиц. формула изобретения
1.Спицевое колесо, содержащее кольцевой обод, связанный со ступицей в виде втулки с тЬрцовыми фланцами, в которых выполнены отверстия, которые равномерно распределены на окружностях с равными радиусами, спицами, пропущенными в отверстия, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения, на ободе выполнен радиально ориентированный внутрь фланец с отверстиями, оси которых равномерно распределены на окружности и параллельны осям отверстий в ступице, а спицы выполнены в виде замкнутых гибких нитей, которые пропущены также в отверстия обода, упругий элемент выполнен в виде кольцевой пневматической камеры и размещен радиально между спицами и элементом колеса.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что обод выполнен вогнутого поперечного сечения с фланцем в центральной части выпуклой поверхности, а кольцевой пневматической камерой охвачена наружная поверхность втулки.
4О 3. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что обод снабжен вто рым фланцем, причем фланцы расположены по его торцам, и выполнен из
"упругого материала, а пневматическая
45 камера размещена между фланцами обода.
1382668
Корректор С.Шекмар
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т.Попова
Редактор Г.Гербер Texpep,Ë.Ñåðäþêoâà
Заказ 1251/13 Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
3


