Колесо с пневматической шиной
КОЛрСО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ; соержащее балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения эффективности балансировки и упрощения конструкции, жидкость введена в воздушную полость шины.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зи) В 60 В 13/00
I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
СЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
21) 2708988/27-11
22) 09.01.79 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) И. Г. Хальзов и В. Ф. Цветков (53) 629.113.004.5 (088.8) (56) 1. Фламиш О. Диагностика автомобилей. М., «Транспорт»,,1973, с. 153 — 165.
2. Патент США № 3462198, кл. 301 — 5, 1969, (прототип).
„„SU„„1030210 А (54) (57) КОЛЕСО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНОЙ; соержащее балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения эффективности балансировки и упрощения конструкции, жидкость введена в воздушную полость шины.
1030210
Изобретение относится к колесам транспортных средств и может быть использовано для устранения возникающих при движении неуравновешенных сил в колесах с пневматическими шинами.
Известен способ, заключающийся в компенсации дисбаланса путем закрепления на дисках колес корректирующих грузов.
Масса и место установки грузов определяются во время балансировки на специальных стендах 1! .
К недостаткам этого устройства относятся необходимость применения сложного балансировочного оборудования, большая трудоемкость (необходймо снять колесо с автомашины, закрепить его на балансировочном стенде, определить величину и фазу дисбаланса, закрепить корректирующие грузы, снять колесо и установить его на место), недостаточная точность, проявляющаяся в нарушении балансировки по мере эксплуатации шины, а также дополнительный расход металла.
Известно колесо с пневматической шиной
Я содержащее балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, частично заполняющей специальные устройства в виде торов, закрепленные внутри колеса (2).
Недостатками этой конструкции являются необходимость выполнения внутри колеса специальных устройств для жидкости и недостаточная эффективность балансировки из-за ограничения перемещения жидкости внутри колеса.
Цель изобретения — упрощение конструкции колеса и повышение эффективности балансировки.
Указанная цель достигается тем, что в колесе с пневматической шиной, содержащем балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, жидкость введена в воздушную
5 полость шины.
Находящаяся в полости баллона жидкость при вращении колеса перетекает под действием центробежных сил в те места, которые противолежат точкам с избыточной
1р массой (сходный процесс наблюдается в центрифугах со свободно качающимися массами вокруг оси вращения) . При этом происходит не только статическая, но и динамическая балансировка.
Способ обеспечивает автоматическую ба15 лансировку колес при износе шин в процессе эксплуатации, а также пригоден для балансировки ремонтных шин с привулканизированным протектором, для возможности эксплуатации шин в любое время года.
В качестве жидкости может быть исполь20 зована неагрессивная жидкость типа ТОСОЛ, не испаряющаяся и не замерзающая в широком диапазоне изменения температуры. Вводится жидкость в полость баллона через вентиль для накачки шины воздухом в количестве 200 †3 г. Как показали эксперименты, такое количество жидкости при практической эксплуатации шин без дополнительных грузов обеспечивает отсутствие дисбаланса шины до 120 км/ч.
Благодаря применению такого колеса обеспечивается не только автоматическая балансировка колес в процессе эксплуатации, но и снижается износ и повышается ходимость шин, Составитель Ю.Шурупов
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес
Заказ 5073/19 Тираж 675- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

