Борштанга
Изобретение относится к станкостроению , в частности к опорам борштанг для глубокого сверления. Цельповьш1ение долговечности и улучшение удобства обслуживания, Борштанга представляет собой вал, состоящий из двух частей, соединенных с помощью штифта. На одной части вала смонтирована на подшипниках (П) скользящая втулка,П затянуты гайкой. В пазы гайки входят выступы вилки, установленной на валу борштанги. Вилка прижата к торцу гайки винтами, наклонно установленными на другой части вала борштанги. При регулировании натяга П винты отворачивают. Скользящая вилка под действием пружин, установленных в гайке, перемещается и соединяется собственными пазами со штифтами скользящей втулки, не выходя при этом из зацепления с гашкой. Регулировка натяга осуществляется поворотом втулки. Для полного демонтажа необходимо выпрессовать штифт, соединяющий части вала борштанги. Конструкция позволяет легко осуществить натяг П, а также упростить демонтаж составных частей борштанги. 3 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„, 138259 (51)4 В 23 В 29/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., „ /
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3958309/25-27 (22) 08.07.85 (46) 23.03.88. Бюл. И 11 (i,) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Э.Э.Ниссинен (53) 622.243.5 (088.8) (56) Вороничев Н.И. и др. Автоматические линии из агрегатных станков.—
M.: Машиностроение, 1979, с. 48, рис. 3.13 в. (54) БОРШТАНГА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к опорам борштанг для глубокого сверления. Цель— повьппение долговечности и улучшение удобства обслуживания. Борштанга представляет собой вал, состоящий из двух частей, соединенных с помощью штифта. На одной части вала смонтирована на подшипниках (П) скользящая втулка,П затянуты гайкой. В пазы гайки входят выступы вилки, установленной на валу борштанги. Вилка прижата к торцу гайки винтами, наклонно установленными на другой части вала борштанги. При регулировании натяга
П винты отворачивают. Скользящая вилка под действием пружин, установленных в гайке, перемещается и соединяется собственными пазами со штифтами скользящей втулки, ие выходя при этом из зацепления с гайкой. Регулировка натяга осуществляется поворотом втулки. Для полного демонтажа необходимо выпрессовать штифт, соединяющий части вала борштанги.
Конструкция позволяет легко осуществить натяг П, а также упростить демонтаж составных частей борштанги.
3 ил.
1382593
Изобретение относится к станкостроению, в частности к опорам борштанги для глубокого сверления.
Целью изобретения является повышение долговечности и улучшение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображена составная борштанга для глубокого сверления, общий вид; на фиг. 2 — конструкция скользящей втулки борштанги, разрез, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Борштанга содержит вал, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных между собой штифтом 3, скользящую втулку 4, смонтированную на подшипниках 5.
На резьбовой поверхности части 1 вала установлена натяжная гайка Ь для выбора зазора в подшипниках.
На гладкой цилиндрической поверхности части 1 вала установлена скользящая вилка 7, на торце которой со стороны натяжной гайки 6 выполнены выступы 8 с пазами 9, а на другом ее 25 торце выполнены наклонные пазы.
Скользящая втулка 4 выполнена с радиально расположенными отверстиями, в которые установлены штифты 10 с воэможностью взаимодействия с пазами
9 скользящей вилки 17.
Натяжная гайка 6 выполнена с пазами 11 на наружной цилиндрической поверхности, в которых размещены выступы 8 вилки 7.
На торце натяжной гайки 6 выполнены глухие отверстия, в которых установлены пружины 12 и упоры 13.
В наклонных реэьбовых отверстиях части 2 вала размещены винты 14, цилиндрический хвостовик которых размещен в наклонных пазах вилки 7.
Борштанга содержит также уплотнители 15 и 16 и стопорное кольцо 17.
При монтаже борштанги выбор зазора в подшипниках 5 осуществляется при помощи поворота втулки 4 со штифтами
10, которые находятся в пазах 9 вилки 7, выступы 8 которой находятся в пазах 11 гайки 6.
После выбора зазора производят 50 установку уплотнения 16.
Затем части 1 и 2 вала фиксируют штифтом 3 и производят стопорение вилки 7 и гайки 6 винтами 14.
При этом штифты 10 выходят иэ взаимодействия с пазами 9 вилки 7.
При демонтаже опоры первоначально вывертывают винт 14, при этом вилка
7 перемещается вправо под действием пружин 12 и упоров 13 до касания с внутренним торцом части 2 вала, и штифты 10 входят в пазы 9 вилки 7.
После выпрессовки штифта 3 поворотом втулки 4 производят демонтаж частей 1 и 2 вала и уплотнения 16 °
Таким образом ° приведенная конструкция позволяет легко осуществить натяг подшипников, а также упростить демонтаж составных частей борштанги, Ф о р м ул а и э о б р е т е и и я
Борштанга, содержащая вал и скользящую втулку, установленную на подшипниках качения, смонтированных на валу борштанги, натяжную гайку для выбора зазора в подшипниках и устройство для стопорения гайки, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и удобства обслуживания, она снабжена установлен ной на валу скользящей вилкой, на торце которой со стороны натяжной гайки выполнены выступы с пазами, а на другом ее торце — наклонные пазы, скользящая втулка выполнена с радиально расположенными отверстиями и установленными н них штифтами, размещенными с воэможностью взаимодействия с упорными пазами на выступах скользящей вилки, натяжная гайка выполнена с пазами на наружной цилиндрической поверхности, в которых размещены выступы вилки, и с расположенными в выполненных на ее торце глухих отверстиях пружинами и упорами, при этом вал борштанги выполнен составным, одна из его частей — с многоступенчатым цилиндрическим хвостовиком, другая на обращенном к последнему торце — с осевым глухим отверстием для закрепления в нем хвостовика, а также с наклонными резьбовыми отверстиями и с расположенными в них винтами, выходящими в зоны наклонных пазов скользящей вилки.
1382593
Риз. 1
17 1б 7 14 г
В
Фиг д


