Главная передача транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подпшпников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни 1 производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
CNl
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (Ю (5ц 4 F 16 Н 1 14
Г !
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2.1) 4051320/25-28 (22} 08.04.86 (46) 23.02.88. Бюп. Р 7 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Л.Д. Кальмансон (53) 621.833(088.8) (56) Патент Англии У В 2076931, кл. F 16 Н 1/14, 1981. (54) ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1375888
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, Цель изобретения — уменьшение габаритов, массы, упрощение регулиров5 ки и конструкции за счет использования стандартных подшипников.
На фиг. 1 изображена схема главной передачи, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Ведущая коническая шестерня 1 главной передачи с валом 2 установлена в корпусе 3 на двух подшипниках.
Передний подшипник 4 — плавающийнеподвижно соединен с валом и может перемещаться в осевом направлении вместе с ним относительно корпуса.
Задний подшипник 5 является фикси20 рующим. Его наружное кольцо 6 неподвижно установлено в корпусе и зафиксировано упорной крышкой 7.
Внутреннее кольцо 8 этого подшипника неподвижно установлено на ступенчатой втулке 9, одна ступень (не показана) которой - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника 5. В кольцевой канавке (не показана) втулки 9 размещено стопорное кольцо
10, являющееся второй осевой опорой подшипника 5 ° Втулка 9 имеет участок
11 сопряжения с валом 2, обеспечивающий свободное осевое перемещение втулки по валу. На участке 12 втулки
9, выполнена внутренняя резьба, сопря- 35 женная с ответной ей резьбой на конце 13 вала 2.
На наружной поверхности втулки 9 выполнены лыски 14, представляющие собой элементы под гаечный ключ. На 40 торце вала 2 выполнена прорезь 15 под отвертку. Вал 2 зафиксирован относительно втулки 9 контргайкой 16.
Втулка 9 с контргайкой 16 образуют устройство регулировки осевого 45 положения ведущей шестерни 1. Последняя связана с ведомой конической шестерней 17.
Устройство работает следующим образом. 50
При необходимости регулировки saцепления конических шестерен 1 и 17 гаечным ключом удерживают втулку 9 и через прорезь 15 поворачивают вал
2 отверткой, Вал 2, проворачиваясь в резьбе втулки 9, смещается в осевом направлении, обеспечивая смещение шестерни 1. После нахождения требуемого положения последней вал 2 фиксируется относительно втулки 9 контргайкой 16.
Формула изобретения .1. Главная передача транспортного средства, содержащая размещенные в корпусе ведомую и ведущую конические шестерни, из которых вал последней установлен в корпусе на плавающем и фиксирующем подшипниках, и устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни, включающее связанную с одним из колец фиксирующего подшипника втулку с элементами под гаечный ключ и с резьбой, ответной резьбе на одном из элементов переда-. чи, и контргайку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, упрощения регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников, втулка размещена на валу и связана с внутренним кольцом фиксирующего подшипника, резьба на втулке — внутренняя, ответная ей резьба выполйенаг на валу, внешнее кольцо фиксирующего подшипника зафиксировано в корпусе от осевого-перемещения, а контргайка размещена на валу.
2. Главная передача по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что втулка выполнена ступенчатой с кольцевой канавкой, одна ступень — бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника, а.в кольцевой канавке размещено стопорное кольцо, являющееся второй осевой опорой фиксирующего подшипника.
3. Главная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на наружной поверхности втулки выполнены лйски, являющиеся элементами под гаечный ключ, а на торце вала выполнена прорезь под отвертку.
1375888
А-А фий2
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е.Папп
Заказ 764/38
Составитель М.Левинский
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова .
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


