Импульсный привод б.и.явича
Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию И1мпульсного привода. Привод содержит двигатель 1, управляемый трлкатель 2 и зубчатую передачу из двух конических колес 3 и 4. Колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе 2 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес. Импульсы снимаются с вала двигателя при расклинивании колес 3 и 4. Частота импульсов определяется частотой переключения толкателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107197/25-28 (22) 14.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (75) Б.И.Явич (53) 621.833.6;088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1270455, кл. F iá Н 1/14, 1983. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Б.И.ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию импульсного привода.
Привод содержит двигатель 1, управляеÄÄSUÄÄ 1368540 .А1 мый толкатель " и зубчатую передачу из двух конических коле" 3 и 4. Колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе 2 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес.
Импульсы снимаются с вала двигателя при расклинивании колес 3 и 4. Частота импульсов определяется частотой переключения толкателя. 2 ил.
С
O а
4:
1368540 толкателя. б 7 2
Составитель О.Косарев
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Заказ. 235/34 Тираж 784 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления.
Целью изобретения является упрощение конструкции привода за счет определенного размещения элементов привода.
На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного привода при взаим-. но перпендикулярном расположении осей двигателя и толкателя; на фиг.2— другой вариант импульсного привода при параллельном расположении осей толкателя и двигателя.
Импульсный привод содержит двигатель 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, зубчатую передачу, включающую конические колеса 3 и 4, из которых колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе с возможностью вращения, например в подшипниковой опоре 5, а их совместного 2б возвратно-поступательного перемещения. Это перемещение может осуществляться как перпендикулярно оси двигателя (фиг. 1), так и параллельно ей (фиг. 2). Для ограничения переме— щений колеса 4 могут быть установлены регулируемые упоры 6 и 7. Толкатель 2 может быть выполнен электромагнитным и связан с колесом 4 с помощью вилки 8. Выходной импульс может сниматься с вала 9 двигателя.
Импульсный привод работает следующим образом.
При включении толкателя 2 импульсный привод смещается вдоль оси в сторону конического колеса 3, вследствие чего конические колеса 3 и 4 заклиниваются, а вал 9 остается неподвижным. При включении толкателя 2 он вместе с колесом 4 отводится от колеса 3 до восстановления их геометрически правильного зацепления, в результате чего вал 9 двигателя 1 получает возможность вращаться. Частота снимаемых с вала 3 импульсов определяется частотой переключения толкателя 2. Осевой ход толкателя регулируется упорами 6 и 7, Такое выполнение привода позволяет упростить его конструкцию и уменьшить ход
Формула и з обретения
Импульсный привод, содержащий двигатель, управляемый толкатель и зубчатую передачу из двух конических колес, одно из которых закреплено на валу двигателя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, другое коническое колесо установлено на толкателе с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения или параллельно, или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес;

