Многовалковая система прокатной клети
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос в прокатных клетях , валковые узлы которых содержат опорные , промежуточные и рабочие валки. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования поперечного профиля прокатываемых полос. Для этого промежуточные валки 3 снабжены дополнительными подушками 4, установленными на их удаленных шейках и шарнирно соединенными с помощью тяг 5 с концами балок 6 и 7. Балки 6 и 7, установленные параллельно бочкам валков 3, опираются на опоры станины. Устройство для изгиба балок 6 и 7 в горизонтальной плоскости установлено на оси, перпендикулярной продольной оси промежуточных валков 3, с возможностью их перемещения вдоль балок 6 и 7. Промежуточные валки 3 выполнены выпуклыми. При производстве полос с регулированием величины изгиба промежуточных валков амплитуда краевой волнистости составляет 5-7 мм на 1 пог.м.; при прокатке полос 1x1000 мм отсортировка по волнистости составила 3%, а по коробоватости 3,85%. 4 ил. $ (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 21 В 27/02, 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068076/31-02 (22) 13.05.86 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. Н. Выдрин и Е. А. Остсемин (53) 621.771.023 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196049, кл. В 21 В 27/02, 1983.
Заявка Франции № 2569583, кл. В 21 В 38/08, опублик. 1986. (54) МНОГОВАЛКОВАЯ СИСТЕМА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос в прокатных клетях, валковые узлы которых содержат опорные, промежуточные и рабочие валки. Цель изобретения — повышение эффективности регулирования поперечного профиля прокаты»
„„SU„„1375365 A 1 ваемых полос. Для этого промежуточные валки 3 снабжены дополнительными подушками 4, установленными на их удаленных шейках и шарнирно соединенными с помощью тяг 5 с концами балок 6 и 7. Балки
6 и 7, установленные параллельно бочкам валков 3, опираются на опоры станины.
Устройство для изгиба балок 6 и 7 в горизонтальной плоскости установлено на оси, перпендикулярной продольной оси промежуточных валков 3, с возможностью их перемещения вдоль балок 6 и 7. Промежуточные валки 3 выполнены выпуклыми.
При производстве полос с регулированием величины изгиба промежуточных валков амплитуда краевой волнистости составляет
5 — 7 мм на 1 пог.м.; при прокатке полос
1х1000 мм отсортировка по волнистости составила 3%, а по коробоватости 3,85%, 4 ил.
1375365
50
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям многовалковых систем, имеющих устройство для изгиба промежуточных валков в горизонтальной плоскости.
Целью изобретения является повышение эффективности регулирования поперечного профиля прокатываемых полос.
На фиг. 1 изображена предложенная многовалковая система (верхний и нижний валковые комплекты для шестивалковой клети), общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства изгиба промежуточного валка в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.
Многовалковая система состоит из опорного 1, рабочего 2 и расположенного между ними промежуточного 3 валков. Для шестивалковых полосовых клетей могут быть использованы идентичные верхний и нижний валковые комплекты, в которых промежуточные валки 3 имеют удлиненные шейки, а на них установлены подушки 4, шарнирно соединенные через тяги 5 с концевыми частями верхней 6 и (или) нижней 7 балок устройств для изгиба промежуточных валков в горизонтальной плоскости. Балки 6 и 7 установлены параллельно промежуточным валкам 3 и оперты на опоры 8 станины прокатной клети. Кроме балок 6 и 7, устройство для изгиба промежуточных валков
3 имеет нажимные винты 9 и 10 с гайками 11, смонтированными на каретках 12.
Одна из кареток 12 с нажимным винтом 9 установлена с возможностью перемещения вдоль бочки промежуточного валка верхнего валкового комплекта, а другая каретка с нажимным винтом 10 имеет возможность перемещения вдоль бочки промежуточного валка нижнего валкового комплекта.
Механизм перемещения каждой каретки
12 содержит ходовой винт 13, закрепленный в опорах 14. Вращение винта 13 осуществляется от электромеханического привода с редуктором 15 и электродвигателем
16, а вращение каждого нажимного винта с парной ему гайкой происходит через червячную пару 17 от электродвигателя 18 через редуктор 19.
Балка 6, установленная параллельно бочке промежуточного валка верхнего валкового комплекта, опирается на опоры 8, закрепленные с внешней стороны стоек станины. При приложении горизонтального усилия нажимным винтом 9 балка 6, опираясь на опоры 8 станины, изгибается в горизонтальной плоскости.
Нижний валковый комплект для балки
7 имеет ядентичные конструктивные узлы и порядок работы.
При прокатке с выпуклыми верхним и нижним промежуточными валками середина
45 верхнего рабочего валка 2, контактирующая с верхним промежуточным валком, опускается и при аналогичном изменении нижнего рабочего валка, контактирующего с нижним промежуточным валком, поперечные профили межвалкового зазора и прокатываемой полосы становятся вогнутыми.
При реверсивной прокатке справа налево верхний рабочий валок изгибается в горизонтальной плоскости по направлению прокатки. Для предотвращения его изгиба необходимо изгибать верхний промежуточный валок по направлению прокатки. При этом бочка верхнего валка упирается в верхний промежуточный валок и изгиб в горизонтальной плоскости, не происходит.
Изгиб верхнего рабочего валка.
При приложении горизонтального усилия нажимным винтом 9 к верхней балке
6 она изгибается в горизонтальной плоскости. При этом концы балки 6, шарнирно соединенные с помощью тяг 5 с дополнительными подушками 4, перемещаются в горизонтальной плоскости, а верхний промежуточный валок изгибается по направлению прокатки.
При изгибе верхнего промежуточного валка в горизонтальной плоскости его середина смещается от вертикальной плоскости клети, а середина бочки контактирующего с ним верхнего рабочего валка поднимается в вертикальной плоскости. В этом случае верхний рабочий валок получает изгиб в вертикальной плоскости, а нижний промежуточный валок и нижний рабочий валок не изгибаются. При изгибе верхнего рабочего валка в вертикальной плоскости профиль межвалкового зазора и профиль прокатываемой полосы изменяются с вогнутых на выпуклые.
Аналогичное происходит при реверсивной прокатке слева направо. В этом случае нижний рабочий валок изгибается в горизонтальной плоскости по направлению прокатки. Для предотвращения его изгиба необходимо изгибать нижний промежуточный валок в горизонтальной плоскости. В этом случае середина бочки нижнего рабочего валка упирается в бочку нижнего промежуточного валка и его изгиб в горизонтальном направлении ограничен.
Изменение поперечного промежуточного профиля нижнего рабочего валка происходит следующим образом.
При приложении горизонтального усилия нажимным винтом 10 к нижней балке
7 она изгибается по направлению прокатки.
В этом случае концы балки 7, соединенные с помощью тяг 5 с дополнительными подушками 4, перемещаются против направления прокатки, изгибая нижний промежуточный валок по направлению прокатки. При изгибе нижнего промежуточного валка в
1375365 горизонтальном направлении середина его бочки смещается от вертикальной осевой плоскости валков, а середина бочки контактирующего с ним нижнего рабочего валка оспускается в вертикальном направлении.
Профили нижнего рабочего валка и прокатываемой полосы изменяются с вогнутых на выпуклые. При регулировании поперечного профиля полосы изменяется также ее неплоскостность.
При перемещении устройства для изгиба балки 6 переллельно продольной оси верхнего промежуточного валка 3 нажимной винт
9 с гайкой на каретке также перемещается вдоль балки. В этом случае концы балки 6 перемещаются неодинаково. При смещении каретки с винтом 9 вниз от середины балки
6 угол поворота балки и перемещение тяги
5, а также нижней дополнительной подушки 4 больше, чем перемещение верхней дополнительной подушки 4. Изгибы балки 6 и верхнего промежуточного валка несимметричнь1 относительно их середины. В этом случае контактирующий с ней верхний рабочий валок 2 получает несимметричный изгиб в вертикальной плоскости и профиль прокатываемой полосы несимметричен по ее ширине. Несимметричное обжатие полосы по ее ширине позволяет регулировать несимметричные дефекты формы полосы, такие как несимметричная краевая волнистость. Аналогичные изменения поперечного профиля и неплоскостности полосы про- 30 исходят при перемещении нажимного винта 10 вдоль балки 7.
При прокатке полос на прокатной клети с многовалковой системой (базовый объект) амплитуда волнистости полос (отклонение от плоскостности) составляет
8 — 10 мм на погонный метр.
При использовании изобретения в производстве полос амплитуда краевой волнистости уменьшается до 5 — 7 мм на погонный метр, так, например, при прокатке полос размером 1х1000 мм отсортировка по волнистости 3%, а по коробоватости 3,85%.
Формула изобретения
Многовалковая система прокатной клети, содержащая рабочий, промежуточный и опорный валки, расположенные в одной плоскости, проходящей через ось рабочего валка, причем промежуточный валок имеет удлиненные шейки, несущие две пары подушек, из которых одна пара расположена в проеме стоек станины, а другая, установленная по концевым частям шеек, взаимодействует с устройством изгиба промежуточного валка в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования поперечного профиля прокатываемых полос, устройство изгиба промежуточного валка состоит из балки, смонтированной вдоль бочки промежуточного валка, и нажимного механизма, имеющего возможность перемещения по длине балки, стойки станины со стороны балки снабжены упорами, на которые оперта балка, при этом установленные по концевым частям шеек подушки шарнирно соединены с балкой посредством тяг, а нажимной механизм установлен на каретке и выполнен в виде приводной винтовой пары, причем промежуточный валок имеет выпуклую бочку.
1375365 фиа5
Составитель Ю. Лямов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 438/11 Тираж 46 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



