Гидростатодинамический подшипник прокатных валков
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 В 31/02 1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827893/22-02 (22) 21.12.84 (46) 07.02.88. Бюл. М - 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.А.Толстых, И.А.Тодер, Г.И.Тарабаев и И.M.Ìàêååâ (53) 621.771.067(088.8) (56) Тодер И.А., Тарабаев Г.И. Крупногабаритные гидростатодинамические подшипники. — М.: Машиностроение, 1976, с. 14, 15, 24, 69. (54)(57) ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ, содержащий
„„SU 1371728 А 1 втулку-вкладыш с карманами, связанными своими полостями через дроссели и питающую магистраль с источником смазки высокого давления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы подшипника за счет перераспределения давления в карманах при его самоустановке относительно станины и реверсивном режиме работы, он снабжен дополнительным дросселем, установленным в питающей магистрали на входе в основные дроссели, и двухпоэиционным гидрораспределителем, расположенным параллельно дополнительному дросселю и соединенным с источником смазки высокого давления.
1371728
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции прокатных клетей, и может быть использовано в опорах налков листоных прокатных станов.
Цель изобретения — повьппение эффективности работы подшипника за счет перераспределения давления в карманах при его самоустанонке относительно станины и реверсивном режиме работы.
На фиг.! изображен гидростатодинамический подшипник, продольный разрез; на фиг.2 — вариант выполнения гидростатодинамического подшипника для реверсивного режима работы, поперечный разрез.
Гидростатодинамический подшипник валков прокатных станов включает установленную в корпусе 1 втулку-вкладыш 2, в которой вращается цапфа 3 прокатного валка 4. Во втулке-вкладыше 2 выполнены гидростатические карманы 5 — 8, к которым подсоединены основные дроссели 9 и !О, входные части которых соединены с дополнительным дросселем 11. Дроссели 9 и
10 выполнены с одинаковым гидравлическим сопротивлением. Двухпозиционный гидрораспределитель 12 располо— жен параллельно дополнительному дросселю 11 и своими подводами 13 и 14 связан с источником 15 смазки высокого давления. Отводы гидрораспределителя 12 через трубопроводы 16 и 17 связаны с входными властями дросселей
9 и 10, а полости 18 и 19 управления через трубопроводы 20 и 21 связаны с выходными частями дросселей 9 и 10.
Система смазки снабжена обратным клапаном 22 .и предохранительным клапаном 23. Кривая 24 изображает распределение давления в смазочном слое при перекосе подшипника н продольном направлении. Кривая 25 изображает распределение давления в смазочном слое при вращении цапфы 3 н направлении 26. ,Устройство работает следующим образом.
При возникновении перекоса подшипника под нагрузкой, например от прогиба валка 4, либо при вращении цалфы 3 в направлении 26 смазочный зазор между цапфой 3 и втулкой-вкладышем 2 в области карманов 5 и 7 меньше, поэтому, вследствие большего сопротивления истечению смазки
55 через этот зазор, давление в карманах 5 и 7 будет больше, чем в карманах 6 и 8. Повьппенное давление через трубопровод 20 передается в полость
18 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9 через трубопроводы 13 и 16. Подача смазки через трубопроводы 14 и 17. перекрыта. В этом случае смазка в карманы 5 — 8 поступает различными путями. В карманы 5 и 7 смазка подается, протекая через дроссель 9, а в карманы 6 и 8 — через дроссели 10 и ll. Суммарное гидравлическое сопротивление дросселей 10 и ll больше сопротивления дросселя 9. Известно, что расход смазки через дроссель обратно пропорционален его сопротивлению, в свою очередь, падение давления на дросселе пропорционально его сопротивлению. В связи с этим в более нагруженной области, т.е. в карманах
5 и 7, давление смазки и расход больше, чем в карманах 6 и 8 в менее нагруженной области.
При перекосе подшипника в другую сторону либо при вращении цапфы 3 в сторону, противоположную направлению
26, давление в карманах 6 и 8 становится больше, чем н карманах 5 и 7.
Давление через трубопровод 21 передается в полость 19 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9 — 11 через трубопроводы 14 и 17, а трубопроводы 13 и 16 перекрываются. В этом случае смазка поступает в карманы 5 и 7 через дроссели 9 и 11 с большим гидравлическим сопротивлением, а в карманы 6 и 8 через дроссель 10 с меньшим гидравлическим сопротивлением, т.е. в карманах 6 и 8, как в более нагруженной области, давление и расход смазки больше, чем в карманах 5 и 7.
Таким образом, происходит автоматическое перераспределение гидравлического сопротивления дросселей н зависимости от распределения давления в смазочном зазоре.
Предложенный гидростатодинамический подшипник по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет повысить нагрузочную способность подшипника более, чем на
10, а также уменьшить расход смазки эа счет изменения соотношения
1371728 гидравлического сопротивления дросселей и соответственно увеличения давления в карманах наиболее нагруженной области.
Составитель В.Васильева
Техред М. Ходанич Корректор М.Шароши
Редактор Г.Гербер
Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 449/il
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


