Топливная система двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами . Цилиндр 10 контрольно-блокировочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, размещенный в штуцере 13. Штуцер 12 сообщен с фильтром тонкой очистки , штуцер 11 - с нагнетательной полостью , а штуцер 13 - со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера- , ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
О
РЕСПУБЛИК
А1 (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 10 15 17 ß
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 4050104/25-06 (22) 07.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. II 5 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. H.Â. фрунзе (72) В.Л. Лукьянов, E.Ã. Топилин, Г.П. Лышко и А.Т. Малеваный (53) 624.436,038(088 ° 8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Минск: Ураджай, 1982, с. 51. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами. Цилиндр 10 контрольно-блокироаа 4 F 02 М 37/00. F 6 К 7 04 вочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами
17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы
20, размещенный в штуцере 13. Штуцер
12 сообщен с фильтром тонкой очистки, штуцер 11 — с нагнетательной полостью, а штуцер 13 — со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера, ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя.
2 ил.
1372089
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению„
Цель изобретения — экономия топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами.
На фиг. 1 дана схема топливной системы; на фиг. 2 — контрольно-блокировочное устройство, разрез.
Топливная система содержит (фиг. 1) последовательно сообщенные топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями, контрольно-блокировочное устройство 6, фильтр 7 тонкой очистки, топливный насос 8 высокого давления и форсунки 9 ° Контрольно-блокировочное устройство (фиг. 2) содержит цилиндр
10, выполненный с приемным 11, подающим.12 и сливным 13 штуцерами, и подпружиненный поршень 14, выполненный с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части и снабженный штоком
18. В сливном штуцере размещен контакт 19 сигнальной системы 20 с возможностью периодического замыкания штоком 18, Подающий штуцер 12 (фиг. 1) сообщен с фильтром тонкой очистки, приемный штуцер 11 — с нагнетательной полостью 5, а сливной штуцер 13— с всасывающей полостью 4 и трубопроводом 21.
Система работает следующим образом °
При незасоренных фильтрах топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос
3 и попадает в контрольно-блокировочное устройство 6 через приемный штуцер 11. Далее по глухому осевому каналу 15, радиальным каналам 17, проточке 16 и подающему штуцеру 12 топливо подводится к фильтру 7 тонкой очистки, топливному насосу 8 и форсункам 9. Топливо, просочившееся между цилиндром и поршнем, через сливной штуцер 13 и трубопровод 21 подводится к всасывающей полости 4 подкачивающего насоса 3.
По мере увеличения засоренности фильтра 7 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень начинает перемещаться, выдвигает шток 18 в штуцер и замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 7. В случае, 5 если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра
7, поршень перемещается до тех пор, пока кольцевая проточка 12 сообщается со штуцером 12, после чего поршень перекрывает штуцер 12 и прекращает подачу топлива.
Таким образом, применение предлагаемой топливной системы позволяет !
5 определять момент предельного засорения фильтров и, тем самым, обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обеспечения возможности перевода опера20 ций по их обслуживанию и замене из регламентных в выполняемые по потребности, кроме того, блокировать работу двигателя в случае несвоевре менного выполнения операций по техни25 ческому обслуживанию или замене фильтров, исключив возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях по причине уменьшения пропускной
ЗС способности фильтров вследствие их предельного засорения.
Формула изобретения
Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий
40насос с нагнетательной и всасывающей полостями, фильтр тонкой очистки и топливный насос высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива путем предот.вращения эксплуатации двигателя с
45 засоренными фильтрами, система дополнительно снабжена контрольно-блокировочным устройством, содержащим цилиндр с приемным и сливным штуцерами, размещенными на противоположных тор50 цах, и подающим штуцером в средней части, и подпружиненный поршень, вы- полненный со стороны одного торца с глухим осевым каналом, в средней части — с проточкой и радиальными каналами, сообщенными с глухим осевым каналом, а с другого торца снабженный штоком, причем поршень размещен в цилиндре с возможностью воз1372089
4ъ г!
Составитель А.Пекеньо
Техред M. Ходанич
Корректор Н. Король
Редактор О.Головач
Заказ 465/29
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вратно-поступательного перемещения приемный штуцер сообщен с нагнетательной полостью, сливной штуцер всасывающей полостью, а подающий штуцер — с фильтром тонкой очистки и размещенной между нагнетательной полостью подкачивающего насоса и фильтром тонкой очистки системой сигнализации, содержащей сигнальное устройство и контакт, размещенный в сливном штуцере с возможностью периодического замыкания штоком.


