Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет стабилизировать производительность подачи топлива. Для этого насос снабжен вакуумной камерой 12, выполненной в виде двух шарообразных разъемных полостей 13 и 14, размещенных в корпусе 15 насоса. Камера 12 соединяется с впускным трубопроводом при помощи трубопровода. Карбюратор содержит излучатель и приемник ультразвуковых волн. Топливная емкость карбюратора разделена перегородкой на две полости . При запуске двигателя одновременно включают включатель и золотник находится в таком положении, когда трубопровод , соединяющий камеру 12 с впускным трубопроводом, соединяется с трубопроводом, соединяющим камеру 12 с атмосферой. Увеличение т-ры приводит к интенсивному парообразованию и снижению уровня топлива. Интенсивное поступление с топливом пузырьков его паров в зону распространения ультразвуковых волн приводит к изменению величин злектроимпульсов, поступающих в усилитель. В результате золотник поворачивается, камера 12 соединяется с всасывающим коллектором . Давление поступающего в карбюратор топлива автоматически увеличивается . Это продолжается до тех пор. пока интенсивное образование пузырьков топлива не изменяется, т.е. пока их вьщеление из топлива не прекращается . 5 ил. а S (Л 73 9 rs оэ СлЭ о 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„80„„1 4 078 (б!) 4 F 02 Г! 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3992587/25-06 (22) 10.11.85 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (75) Н.П.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.43.031(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918485, кл. F 02 M 37/00, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет стабилизировать производительность подачи топлива. Для этого насос снабжен вакуумной камерой 12, выполненной в виде двух шарообразных разъемных полостей 13 и 14, размещенных в корпусе 15 насоса. Камера 12 соединяется с впускным трубопроводом при помощи трубопровода. Карбюратор содержит излучатель и приемник ультразвуковых волн. Топливная емкость карбюратора разделена перегородкой на две полости. При запуске двигателя одновременно включают включатель и золотник находится в таком положении, когда трубопровод, соединяющий камеру 12 с впускным трубопроводом, соединяется с трубопроводом, соединяющим камеру
12 с атмосферой. Увеличение т-ры приводит к интенсивному парообразованию и снижению уровня топлива. Интенсивное поступление с топливом пузырьков его паров в зону распространения ультразвуковых волн приводит к изменению величин электроимпульсов, поступающих в усилитель. В результате золотник поворачивается, камера 12 соединяется с всасывающим коллектором. Давление поступающего в карбюратор топлива автоматически увеличивается. Это продолжается до тех пор пока интенсивное образование пузырьков топлива не изменяется, т.е. пока их выделение из топлива не прекращается. 5 ил.
1 З.i
Пзобретеиие относится к машиностроению, В частности к системам питания для двигателя внутреннего сгоранил.
Белью изобретения является стабилизация производительности подачи топлива.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, на фпг. 2 — схема золотника с электромагнитным приводом, на фиг. 3 принципиальная схема карбюратора с топливной емкостью; на фиг. 4 — расположение подвижной платформы и вакуумной камеры; на фиг. 5 — электрическая блок-схема системы питания.
Система питания содержит впускной, трубопровод (не показан), топливный насос 1 и карбюратор 2.
Топливный насос 1 содержит эксцентрик 3 для привода коромысла 4, шарнир 5, обеспечивающий качание коромысла 4, вилки 6 коромысла 4 для приводи тяги 7, один конец которой соединен с диафрагмой 8, подвижную платформу 9 для размещения опоры одного конца пружины 10, упоры 11 для удержания подвижной платформы 9 при отключении вакуумной камеры 12 от впускного трубопровода. Вакуумная камера
12 состоит из двух шарообразных раэьемных полостей 13 и 14, размещенных в корпусе 15 топливного пасоса.В подвижной платформе 9 выполнено отверстие 16 для свободного прохождения тяги 7.
Топливный насос 1 содержит диафраг му 8 для привода подвижной опоры 9, трубопровод 17 для соединения вакуумной камеры 12 с впускным трубопроводом, и всасывающий и нагнетательный клапаны 18 и 19 соответственно, крышку 20 для размещения клапанов 18 и
19, корпус 21 золотника ?2, каналы 23 для поочередного соединения при ломощи трубопровода 24 вакуумной камеры
12 с атмосферой и при помощи трубопровода 25 впускного трубопровода с вакуумной камерой 12, рычаг 26 для привода золотника 22 и тяги 77, соединяющей золотник 22 с сердечником 28 электромагнитного реле, электрообмотку 29 электромагнитного реле.
Карбюратор содержит излучатель ультразвуковых волн в виде пластины
30, приемник ультразвуковых волн в виде пластины 31, трубопровод 37 для
3078 2 г1ерепуска топливовоэдушной смеси, пузырьки ЗЗ паров топлива, топливную емкость 34, разделенную при помощи перег.ородки 35 на две полости 36 и ()
37 и размещенную на крышке 38 поплавковой камеры 39. Топливная емкость
34 предназначена для размещения пластины 30 излучателя и пластины 31 приемника ультразвуковых волн, а также перегородки 35 для направления поступающего топлива в зону 40 для распространения ультразвуковых волн.
Топливная емкость 34 сообщена с нагнетательным клапаном 19 при помощи трубопровода 41. В поплавковой камере 37 размещены поплавок 42 и запорная игла 43.
Для возврата рычага 26 в исходное положение предназначена пружина 44.
Система питания содержит источник
45 питания, включатель 46, генератор
47 ультразвуковых волн и усилитель
48 электроимпульсов. Вакуумная каме25 ра 12 снабжена эластичной кольцеообразной диафрагмой 49.
Система работает следующим образом.
После запуска двигателя одновременно включают и включатель 46. Под действием усилия пружины 44 золотник
22 будет находится в таком положении, при котором канал 23 соединит трубопроводы 17 и 24, т.е. вакуум в вакуумной камере 12 создаваться не будет, 35
Эксцентрик 3, вращаясь, через коромысло 4, вилку б,тягу 7 приведет в движение диафрагму 8, сжимая при этом пружину 10. Прогиб диафрагмы 8 при40 ведет к поочередному открытию и закрытию клапанов 18 и 19. Топливо по трубопроводу 41 будет поступать из насоса в емкость 34, перемещаясь вдоль перегородки 35 вверх и пройдя через зону 40 распространения ультразвуко45 вых волн, будет поступать через запорную иглу 43 в поплавковую камеру 39, где с помощью поплавка 42 поддерживается постоянный уровень топлива.
Ультразвуковые волны от пластины
50 30
30, проидя через слой топлива, поступают к пластине 31, где преобразуются в электроимпульсы и далее поступают в усилитель 48.
В связи с тем, что в поступающем топливе отсутствуют пузырьки 33 паров топлива или их наличие незначительное и не оказывает влияние на снижение производительности насоса, 1343078
77 электроэнергия с усилителя 48 в электрообмотку 29 не поступает. увеличение температуры (окружающей среды, подкапатного пространства подаваемого топлива, охлаждающей
5 жидкости в системе охлаждения, а также качества применяемого топлива) сопровождается интенсивным парообразованием, из-за чего объем паровой фрезы в подаваемом топливе резко увеличивается, а его жидкая фаза соответственно уменьшается. Производительность насоса снижается. Уровень топлива уменьшается. Интенсивное поступление с топливом пузырьков 33 паров топлива в зону 40 распространения ультразвуковых волн приведет к изменению величины электроимпульсов, поступающих в усилитель 48 в резульЭ 20 тате чего из усилителя 48 напряжение поступит в электрообмотку 29. Сердечник 28, перемещаясь, через тягу 27 и рычаг 26 повернет золотник 22 так, что канал 23 соединит трубопроводами 25 и 17 вакуумную камеру 12 с всасывающим коллектором, где начнет создаваться разрежение.
Диафрагма 49, деформируясь, начнет перемещать подвижную платформу 9 изЭ 30 ,меняя таким образом преднатяг пружины 10, иэ-за чего автоматически увеличивается давление поступающего в карбюратор топлива.
Это будет продолжаться до тех пор, пока интенсивное образование пузырьков 33 не изменится, т.е. пока их выделение из топлива не прекратится.
Если это произойдет, то с усилителя 48 электроэнергия в обмотку 29 поступать не будет. Под действием пружины 44 рычаг 26 повернет золотник 22 в такое полажение, при котором канал 23 соединит через трубопроводы 17 и 24 вакуумную камеру 12 с атмосферой, отсоединив ее от впускного трубопровода двигателя. Под действием пружины 10 подвижная платформа 9 возвратится в исходное положение, т.е. да упоров 11, вследствие чего насос начнет работать в первоначальном режиме работы. так как преднатя га пружины 10 не будет.
Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает стабилизацию производительности подачи топлива. формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с поплавковой камерой, крышкой поплавковой камеры, запорной иглой и топливный насос с корпусом, всасывающим и нагнетательным клапанами, тягой, диафрагмой, подвижной платформой, нагруженной пружиной и коромыслом привода диафрагмы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стаби- лизации производительности подачи топлива, топливный насос снабжен ва куумнай камерой, выполненной в виде двух шарообразных разъемных полостей, размещенных в корпусе и сообщенных с впускным трубопроводом, и золотникам с электромагнитным приводом, а карбюратор снабжен топливной емкостью, разделенной при помощи перегородки на две полости и размещенной на крышке поплавковой камеры, излучателем, приемником и усилителем, сообщенным электрической цепью с электромагнитным приводом золотника.
1! 4 I<) 78
Составитель В. Ерохов
Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4620/ЗЗ Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



