Топливоподкачивающий насос с ручным приводом
Изобретение относится к области двигателестро.- ния, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливн-ых системах дизеля. Целью изобретения является повышение эффективности путем упрощения его конструкции и увеличения производительности за счет уменьшения вредных объемов. Для этого в топливоподающем насосе, содержаш,ем цилиндр с основанием, рукоятку и поршень с направляюш,ей поверхностью 4 и штоком, фиксируюш.ий штифт закреплен на стенке цилиндра. Для взаимодействия с ним на направляющей поверхности поршня выполнена профильная лыска 8, соединенная с поперечной канавкой 10. Заполнение топливной системы и удаление воздуха из топлива осуществляют путем возвратнопоступательных движений поршня за рукоятку . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 5ц 4 F 02 М 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФигЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3886812/25-06 (22) 19.02.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) Г. В. Еремин (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент США № 4012174, кл. 417 — 307, 1977. (54) ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИИ НАСОС С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области двигателестро ния, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных системах дизеля. Целью
„„SU„„1285178 А 1 изобретения является повышение эффективности путем упрощения его конструкции и увеличения производительности за счет уменьшения вредных объемов. Для этого B топливоподаюгцем насосе, содержащем цилиндр с основанием, рукоятку и поршень с направляющей поверхностью 4 и штоком, фиксирующий штифт закреплен на стенке цилиндра. Для взаимодействия с ним на направля1о|цей поверхности поршня выполнена профильная лыска 8, соединенная с поперечной канавкой 10. Заполнение топливной системы и удаление воздуха из топлива осуществляют путем возвратнопоступательных движений поршня за рукоятку. 3 ил.
1285178
Формула изобретения
Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливных системах дизеля.
Целью изобретения является повышение эффективности насоса путем упрощения его конструкции и увеличения производительности за счет уменьшения вредных объемов.
На, фиг. 1 изображен топливоподкачивающий насос, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка участка боковой поверхности штока в зоне поперечной канавки.
Насос содержит цилиндр 1 с основанием
2. В цилиндре 1 расположен поршень 3 с направляющей поверхностью 4 жестко соединенный с рукояткой 5 ручного привода (фиг. 1).
В цилиндре 1 выполнено поперечное отверстие 6; расположенное в плоскости перпендикулярной оси 7 цилиндра 1 и не пересекающее ее (фиг. 2), а на направляющей поверхности поршня выполнена продольная лыска 8, имеющая кромку 9 (фиг. 1), и соединенная с продольной лыской 8 поперечная канавка 10 с упорной кромкой 11 (фиг. 3).
Механизм фиксации выполнен в виде фиксирующего штифта 12, закрепленного в поперечном отверстии 6 цилиндра 1.
Топливная система (не показано) состоит из топливного бака, трубопроводов, подкачивающего насоса с механическим приводом, на который устанавливается топливоподкачиваюший насос с ручным приводом, топливного насоса высокого давления и форсунок. Установка топливоподкачиваюшего насоса с ручным приводом на подкачивающем насосе с механическим приводом позволяет использовать его входной и выходной каналы соответственно с входным и выходным клапанами при работе ручного топливоподкачиваюгцего насоса.
Топливоподкачивающим насосом с ручным приводом пользуются перед запуском двигателя для заполнения топливной системы и удаления воздуха из топлива с целью обеспечения хорошего, устойчивого запуска.
Насос работает следующим образом.
Для приведения насоса в рабочее состояние за рукоятку 5 поворачивают поршень 3 вокруг его продольной оси 7 до выхода штифта 12 из поперечной канавки
10 и совмещения его с продольной лыской
8. В этом положении ничто не препятствует перемещению поршня вверх, после чего за рукоятку 5 перемещают поршень 3 вверх до упора кромки 9 продольной лыски 8 в штифт 12, при этом топливо из бака по входному каналу через входной клапан механического подкачивающего насоса (не показаны) поступает в полость цилиндра 1, освобожденную поршнем 3. При достижении крайнего верхнего положения (упор кромки 9 в штифт 12) пошню 3 с помощью рукоятки 5 сообщают движение вниз, в результате чего топливо из-под поршня по выходному каналу через выходной клапан механического подкачивающего насоса, закрывая входной клапан, поступает к топливному насосу высокого давления (не показаны). Так путем возвратно-поступательных движений поршня 3 за рукоятку 5 осуществляют заполнение топливной системы и удаление воздуха из топлива. После окончания прокачки топлива поршень устанавливают в крайнее нижнее положение до упора в основание 2, при этом поперечная канавка 10 располагается в зоне цилиндрического штифта 12 и поворотом поршня 3 за рукоятку 5 вокруг продольной оси в направлении, обратном тому, которое производилось при начале прокачивания топлива, производят фиксацию поршня, после чего запускают двигатель.
Таким образом, предложенное выполнение топливоподкачивающего насоса с ручным приводом позволяет повысить его эффективность путем упрощения конструкции, снижения трудоем кости изготовления, металлоемкости и повышения его производительности при сохранении габаритных размеров насоса.
Топливоподкачиваюший насос с ручным приводом для дизеля, содержащий цилиндр с основанием, фиксирующий штифт, рукоятку и поршень с направляющей поверхностью и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения вредных объемов, на направляющей поверхности поршня выполнены продольная лыска и соединенная с ней поперечная канавка для взаимодействия с фиксирующим штифтом, а последний закреплен на стенке цилиндра.
l285178
Фиг. 1
А-A
12
Фиг.2
Составитель В. Павлюков
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 7567/36 Тираж 5об Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


