Радиальный турбокомпрессор
Изобретение позволяет повысить КПД и эксплуатационную надежность турбокомпрессора. Корпус 1 при помощи подшипников 11, 12 установлен на входном валу 2 с возможностью отно- , сительного вращения. Боковая стенка 5 соединена с выходньш валом 10, а рабочие и сопловые лопатки 8, 9 турбины 7 закреплены на стенках 5, 6 корпуса. При таком выполнении вращение вала 2 передается турбине, которая начинает вращаться. Через стенки 5, 6 мощность, развиваемая ею, передается на вал 10, связанный с потребителем . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ьп 4 F 04 D 25/02
ВСГХ 1 11 :I
)3,;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
LN6Л1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ПЬСТВУ (21) 4109595/25-06 (22) 18.06 ° 86 (46) 30.01 ° 88. Бюл. У 4 (75) В.Д.Даниленко (53) 621.515 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 84482, кл. F 04 D 25/02, 1949. (54) РАДИАЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет повысить
КПД и эксплуатационную надежность турбокомпрессора ° Корпус 1 при помо„„80„„13?0312 A 1 щи подшипников 11, 12 установлен на входном валу 2 с возможностью отно-! сительного вращения. Боковая стенка
5 соединена с выходным валом 10, а рабочие и сопловые лопатки 8, 9 турбины 7 закреплены на стенках 5, 6 корпуса. При таком выполнении вращение вала 2 передается турбине, которая начинает вращаться. Через стенки
5, 6 мощность, развиваемая ею, передается на вал 10, связанный с потребителем, 2 ил.
1370312
Изобретение относится к турбомашипуса.
Составитель В.Задябин
Техред А.Кравчук Корректор A,Îáðó÷àð
Редактор И.Касарда
Заказ 388/32 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государстг,енного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, !1оскна,it -35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проект««ая, 4 ностроению, а именно к радиальным турбокомпрессорам, и может быть использовано для передачи мощности от источника к потребителю.
Цель изобретения — повышение КПД и эксплуатационной надежности турбокомпрессора.
На фиг.1 изображен турбокомпрес- 10 сор, продольный разрез; на фиг,2 сечение А-А на фиг,1.
Радиальный турбокомпрессор содержит корпус 1, установленный в нем входной вал 2, расположенное на пос- 15 леднем полуоткрытое рабочее колесо
3 компрессора, лопатки 4 которого размещены с зазорами относительно боковых стенок 5 и 6 корпуса, и турбину 7 с рабочими и сопловыми лопат- 2О ками 8 и 9, расположенными вокруг рабочего колеса 3. Турбокомпрессор снабжен выходным валом 1О. Корпус 1 при помощи подшипников 11 и 12 установлен на входном валу 2 с возмож- 25 постыл относительного вращения. Од««а из боковых стенок 5 соединена с выходным валом 10, а рабочие и сопловые лопатки 8 и 9 турбины 7 закреплены на боковых стенках 5 и 6 30 корпуса 1.
Радиальный турбокомпрессор работает с -едующим образом.
При вращении входного вала 2 от приводного двигателя (не показан) рабочее колесо 3 компрессора, уста -Я новленное на нем, начинает вращаться.
Энергия от лопаток 4 рабочего колеса передается воздуху и давление его повышается.
На выходе из рабочего колеса 3 сжатый воздух поступает в сопловые и рабочие лопатки 8 и 9 турбины 7 и передает свою энергию рабочим лопаткам 9. Турбина 7 начинает вращаться, и через боковые Стенки 5 H 6 корпуса 1 мощность, развиваемая турбиной 7, передается на выходной вал
10, который связан с потребителем °
Формула и обретения
Радиальный ту; бокомпрессор, содержащий корпус, установленный в нем входной вал, расположенное на последнем полуоткрытое рабочее колесо компрессора, лопатки которого размещены с зазорами относительно боковых стенок корпуса, и турбину с рабочими и сопловыми лопатками, расположенными вокруг рабочего колеса компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и эксплуатационной надежности, турбокомпрессор снабжен выходным валом, корпус llpl: помощи подшипников установлен на входном валу с возможностью относительного вращения, одна из боковых стенок соединена с выходным валом, а рабоч1«е и сопловые лопатки турбины закреплены на боковых стенках кор

