Способ определения степени загрязнения проточной части компрессора
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (бр 4 Р 04 D 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 с
И А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и от парового двигателя, включающий поддержание перепада давления газов на поверхностях нагрева котла при заданной его нагрузке путем изменения подачи в него воздуха, измерение давления пара за регулирующим клапаном парового двигателя и сравнение
его с эталонным значением, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности, дополнительно измеряют перепад давления газов на газовой турбине, определяют соответствующее ему давление пара за регулирующим клапаном и используют его в качестве эталонного значения °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3783386/24-06 (22) 24.08,84 (46) 30.08 .86. Бюл. У 32 (72) А.Б. Архиреев, А.N. Гуревич, К.М. Ильин и В.Л. Менаховский (53) 621. 182.26(088.8) (56) Гуревич А.M. Газотурбинный наддув судовых парогенераторов. Л.:
Судостроение, 1975, с. 71,72,85-87. (54) (5?) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ
:ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ КОМПРЕС1
;СОРА наддува судового высоконапорного котла, имеющего приводы от газовой турбины, питаемой газами котла, „„SU„„1254202 А 1
ВНИИПИ Заказ 4702/39 Тираж 586
Подписное
Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород., ул. Проектная, 4
1 1254
ИзобpетенHP атEIOсится к к01iтралю процессов в энергетических установках и может быть использована для определения степени загрязнекия проточной части компрессора наддува высоконапорного котла, преимущественно судового.
ЦеЛь изобретения - повыгпение точности.
На чертеже изображена принципи- 10 альная схема для осуществления способа.
Атмосферньгй воздух в топку работающего высоконапарного котла 1 подается по ваздухапроводу 2 наддувочным кампрес-TS сором 3, приводимым ва врашение газовой турбиной 4, используюпгей эггергию уходящихх из котла 1 газов. Добавочный паровой двигатель 5 (например паровая турбшгя) развивает мощность, равную небяляксу 2б между мощностью газовой турбины 4 и мощностью,необходимой компрессору 3 для
>снабжения котла 1 требуемым колич,c l Tçîi« воздуха. Произ водит ельна ст ь комп р ес с ора 3 устанавливается программным (па - 2: расходу топлива в котел -" не показан) ,регулятором б,управляющим с>>пиалам которого служит перепад давления газ0в на поверхностях 7 нагрева котла 1, поступающий к регулятору б от датчиков г>
8 и 9 давления по импульсггьгм магистг. ралям 10 и 11. Регулятор б управляет клапаном 12, установленнTTTI EIa Iiapoпроводе 13 перед двигателем 5.
Перепад давления газов ня поверхностях нагрева котла измеряется псрепадомером 14, а на газовой турбине перепадомером 15, подключенным им- пульсными магистралями 16 и 17 к датчикам 18 и 19 давления, рязг-гегцеггггьгм в газопроводе 20 до и после турбикь| соответственно.
Давление лара за регулирующим клапаном 12 измеряется манометрам 21, подключенным импульсной магистралью
22 к датчику 23 давления.
Способ осуществляется следую>TTITTI образом.
При загрязнении проточной гасти компрессора 3 увеличивается коэфг1 11(о циент ее сопротивления, чта приводит к уменьшению расхода воздуха в котел 1, а следовательно, к уменьшению перепада давления газов на па=
202 2 верхностях 7 его нагрева, измеряемому перепадомером 1 1, и регулятор 6 для вос.становления заданного перепадя на том же режиме работы котла 1 увеличивает расход пара на двигатель 5, а значит и ега давление за регулирующим клапаном 12, измеряемое манометром 21. При чистых поверхностях 7 нагрева отклонение этого давления от измеренного при незагрязненной проточной части компрессора 3 определяет степень ее загрязнения.
Однако при работе котла 1 загрязняются золой ега поверхности 7 нагрева, чта приводит к увеличению их коз 1прициентя сопротивления, и регулятор б для васс тяггавле>:ия эядакггага перепада давления газов на этих поверхностях кя там же режиме работы котilil 1 умеггьшяет расход подаваемого в него воздуха, для чего прикрывает регу:гирующий клапан 12, уме гьп;ив тем самым расхоiT, паря 1 я двигатель 5. В результате уменьшается измеряемьгй перепядомером 15 перепад давления газов на турбине 4, а так>хе давление паря за клапанам 12, чта вносит сушестьекную погрешность при определении степени загрязнения проточной части компрессора 3.
Для устранения этой погрешности ггс:обходимо измеритг перепядамерам 15
:iiTp0TTàä дявлен I>T газов гга газовой пурбкгге 4, оггредс лить соответствующее сггу эггячеггие, -,>гв>гeггггя паря зя регул«рующг м кляпяггогi 12 парового двигателя 5 иа предварительна полученной при изменении ггаг>рузгси котла 1 во всем диапазоне режимов его работы эгсспериме1!тя IbiI0A э яегисггггасти этих двух параметров друг ат Iipóãà и указанное з IB -гение давления пара принимятh за э талан!гае ирк ап1>еделении с тепегпг загрязнения проточной части компрессора 3.
Таким образа 1, степень загрязнения проточной части компрессора 3 определяет рязнаст>= даглений паря за к.гяпянам 12, рявнугo разнице между измеренным пя режиме давлением пара
«i его эталонным энячсггггем, определенным с учетом влияния IIa нега степезяi pB3?I«ггг:,>г сгс>верх>гостей 7 EIGI pp
1 °

