Газоперекачивающий агрегат
И:и)бретеиие иочио.тяет HOBI.ICHTI, ность работы и упростить :)ксн.|уатацик) при выполнении агрегата встроенным в магистральный гачонровод. но транснорту при- Чер1 дниченк() 22t) R, АГР1- Г П Г )а 8, подсоединенная с одной стороны к газопроводу и герметичс скн .iar. i Н1еиная с . нмеег в зоне кол1)Иевого зи юра отверстия 10, а liHe еюкана.И) 11. I а i. ||рох().1Я но ко.1ьцеиом .ia lopy, уносит выде,1яемое )()то|1ом (l- l 2 reii/io в камерч сгорания (), 410 нреня ГС гвчс г нагреву транс нортируемого га.(а Haipeii iMH : ле и нтами агрегата . Отверстия |)асно.1()жены таигенциа.тьно и нанрав. 1ены в сторонч iipaiiu-- ння Р. 410 повьииаег момент врани ння на Р и coKpaHiaer рас.ход топ. ппиюго газа. Рабо ии Ko.ieca т роин1,1 4 комирсссора 5 н re. iH .3 после.юва ге.п,но расно.тожен, но наирав. Н нню п г места iio.i- соедннения ipyoi,i к га 1онро|)од. 1 з. п. ф-лы, «е (Л со со со со п
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 1 0402502
> (, I3 j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4065537!25-06 (22) 05.05.)36 (46) 23.0!).(37. !3н>л. ЛЬ 3,> (7! ) Все (>K) !ный нау ill()-исгел(.н>ватс, !ьекии и проектный институт II() I j);!(I(II(>j) I ill)ltpo.1ного г s s s (72) В. E.. 11;!в.(с нко, A. 1 .. I(!и, (ни (с нко и A. M. Г!рия> (ько (53) 62 !.5 5 (088.8) (56) Патент (.IIIA Л :3!137013, кл. 60 226 1с, опу6.1 и к. 1()7() (54) ГАЗ(.>П(Р(-:KA(III H s(K)IIIIII I Л! Рl:.ГAT (57) И !о(>реTClill(Il()HH(). (Яс I II()lsl>I(. lt I l> н;(.I(>his(>(. T I, р<1(>от(,1 11 ) lip(>(r(t ri ак(. Иг! у;! i ;s (It x > при выпол!и нии агрс г;sr;i патрис ни(!м и )1;1гиетрал ьн ы и га )о пронос(1 руо((8, ll(), ((()(„„SU„„1339304 A 1, (1tH(IIII, IЯ С ();ill()ll (. I ()j)()ili>l К I I.S()!if)(>IS(>;(>, I t I j) XI (1 И Н Е (- K I I И, и >t (с I H s () l I (к (), 1 ь (((13 () I (> (!,(> f >; s (> г в(Р (ТИя 10, к;Ill II(>j>T(Ij>i С (!С>! О I S !(I и;!(РС 1 ЫЧИ .!С Ч(lilt! )1И IIIl)(>I 1(И;!Г! (,ИЮ И I! II Р и еокf>;11è;!H! f);Iс (>,(г()II.IHI!Иоl(> ги s f)<1(ll() !ожс Ill>l li() II () г >1((1(! II(> (с(>е (ltli(ния (ру()ы к I ;s t(>Ill)<)ls(> в. 1 > II (j>,(ь(, :3 ил. 1339304 Фор.иу.(а пзо<>рс т нпя <г><>г 3 <)>«z 2 (.<><таните.и, К). Русак<>н Редактор Л. Шаи (op Tchðåл И 13cp(с К<>ррекгир < l иски Заказ 4>() 3)>t) Тир ) iK ")i 1 11<> Ill ис и <)е 1311(1(111(1 1 <)< л>гирста(IIII))l <) кил>итета (:(,<;I II<> н.)ал> и<и)нре>< иий и Открыл ни I lip)dB. Л4<) киа, Ж Лл). Ра) ии каи I)KB, !I 4 В> I1p<)K )KI)л< TIIE IIII<)-II<) IIII p<>p<)i<, >< л 1! p<и к I II )и. 4 Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в качестве газоперекачин(!юнсего агрегата, устанавливаемого непосредственно В трубопровод. Целью изобретения является повышение надежности работы и унроцц ние эксплуатации при выполнении <<грег<>т(! встр(>енным в магистральный газопровод. На фиг. 1 представлен г(>зон(pEh;1«HB;IK)щий агрегат, продольный разрс 1; на фиг. 2— сечение А- А на фиг. 1; и» фиг 3 то же, вариант выиолнениH с Отвсрстиял>и, расположенными T»HI.e HI!«»л шю. Газоперекас!инаюцсий агрегат содержит корпус 1, установленный в нел(ротор 2 с рабочими колесами нагнетателя 3 нер»качинаемой среды, центростремнтельн«й г»зоной турбины 4 и центробежноп> KoitllpE сора 5, камеру 6 сгорания и н«лс<клиненный к ней тоцливонронол 7, 1(ри этом агрегат дополнительно содержит трубу 8, расположенную но î H ротора 2, «бр»зую-! цую с ним кольцевой зазор о, связ IHItyK) с корпусом 1, нолсоелинсннуK) с олной стороны к газопроводу 9, герметически з»глу! ЦЕН НУIO C 3PVI OH H H>IEK)tlt) K) B BOH(КОЛЬцевого зазора О отверстия 10, а нне ег« каналы 11, сообщающие трубу 8»р«Т««ной частью рабочего колес» нагнетателя 3, причем рабочие колес3 турбины 4, компрессора 5 и нагнетателя 3 носледонательно расположены Ilo н»llð»ârlc»èx) от места подсоединения трубы 8 к I 3:toïp(>B(>4ó,l а корпус 1 o стороны нерелнего T«1) ll» ротора 2 снабжен коллектором 2, подключенным при помощи труáollp<)tto.)t» 13 с запорным органом 14 к топлив<>прон<>лу 7 и сообн!енныл1 с колшсеным за top« 1 <). Помимо этого отверстия 10 Грубы 8 расположены тангенциалыю и н»нр»!1 зс ны н сторону вращения ротора 2. При пуске агреl»Td открыв IK)T I»ll«pHhllt орган 14 tl» максимальный р»сход. 1;>з из трубы 8 через отверстия 10 и кольцевой зазор (> поступает B коллектор 12 и Ilo трлбоиронолу 13 через камеру 6 с(орания на рабочее колесо турбины 4. В турбине 4 срабатынастся потенциальная энергия газа и ротор 2 раскручивается Ло необходимых Лля пуска Оборотов, нри которых обеспечивается подача воздуха рабочим колссом компрессора 5 н 4->< <(> камеру 6 сгорания. После воспламенения газа зацорный орган 14 устанавливается на расход топливного газа и агрегат начинает работать, повышая давление нерекачиваемо5 гo газа с помощью нагнетателя 3. ()T1tcpoTHH 10 B трубе 8 обсспечивают T lкж(H«13<1), Газа лля создания ГазОВОй полушки между вращак>щимся ротором 2 и трубой 8, гг«уME ньшает силы трения. Дг!я повышения эффектинности работы агрегаты отверстия 0 трубы 8 расположены тангенциально и направлены в сторону Bp3tllc1lHH ротора 2.:)то повышает момент вращения на роторе 2 и сокращает pac> O;l, 1 011Л H Н HOI О I 3 за. 15 КР«мс ТОГО, сTP > H Г»33, ПРОхОдЯ но ко;IьIlE Ному з((зору <>, х н<к(гт выделяемое ротор<>м 2 г«н Io В и !мсру 6 сгорания, что 11 Р <. I I H 1 С Т Н Л E 1 Н 3 Г Р (.< В > Г Р» Н С I I O P T H Р Л (.> М О ГО Г 3.13 H<11 PE TI>I»t t! >,1С М<. IIT»>IH 3< )ЕГ»Т3. 1. Г»зонерекачин»к>щий агрегат, со Tåðж»!ций корпус, уст»нон,ннный н нем ротор с p»6«Ними к«лесами н»гнетателя перека2 В«й турбины и центробежного компрессора, к;>л<сру сгор»ния и н«лс«елиненный к ней т«1 «11«»lp«B<>л, orлп <ак>п4и<(гя тел<, что, с llEлью1н>нынн ния н» нжн<кги р»боты и унро-! цения эксплу»тации при выполнении агреЗо ср»« ° р .»Вй .«рьч>л,;>грс г»т лснн>лнитс lt>llo с«;и piKHT трубу, р;>сll«,loiKE них ю Ilo оси р«opd, «бр»зли)цсх ю С НИ Л< K«,11>ll(В«И 3» 1«Р, (ВЯЗ» НН, К) С KOPну сол1, ц«лсo(ëèllE ннун> с о,!н«й стороны к 1» t<)lip«B«лу, гс рмети IE EKH (аглуlll(ннук> с, P У Го Й To P « I I I>I H и»1 E K) Ill )< K) B 3«11(> 1((<В«1 « 133«Р<1 «TBE Р TH и, 3 ВНС E ГО и»IIcI21I1, с()обнц От мсст» !Н>лс«елинсния трубы к газонронолу, 3 кс>рнус со ст«роны Il(р«лнег«торца ротор» снабжсн коллектором, нодклк>ченным нри помощи трубопровода с запорным органом к тонли(3«пров«>!у H «o45 Обще ьм с к(!ьц (>ь - -ор(>л 2. Агрегат н<> и. 1, <)Т.>п«а>ои4пшя тем, гго отверстия трубы раси«лож HBI тангенциально и направлены н сторону вращения ротора.