Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы диченко
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
О П И С А Н И Е,,sullen
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130680 (2! ) 2940116/27-11 с присоединением заявки М(23} Приорнтет—
Опубликовано 30.0 1.82, Бюллетень Рй 4
Дата опубликования описания 300 1.82 (5l)M. Кл.
В 61 К 9/04
В 61 Н 13/00
Гасударственный комитет
СССР (53) ДК 625.2-259 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
М.A. Диченко
Ивано-Франковское специальное конструкторское
l бюро средств автоматизации прибора- (71) Заявитель (g4) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВОЗГОРАНИИ
БУКСЫ ДИЧЕНКО тО
Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для автоматического торможения подвижного состава при аварийных ситуациях.
Известно устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы, содержащее смонтированный на буксе колесной пары температурный датчик, связанный с исполнительным механизмом тормоза (IJ .
Существенным недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что колесная пара снабжена патрубком, го охватывающим среднюю часть ее оси с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью, а указанный датчик выполнен манометрическим жидкостным и со. общен с указанной полостью.
Кроме того, датчик и полость частично заполнены жидким металлом.
На фиг. 1 — показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент торможения.
Устройство содержит смонтированный датчик 2, связанный с исполнительным механизмом тормоза.
Колесная пара 1 снабжена патрубком
3, охватывающим среднюю часть ее оси
4 с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью 5, а указанный датчик
2 выполнен манометрическим жидкост-. ным и сообщен с указанной полостью каналом 6. Датчик 2 и полость 5 частично заполнены термометрическим наполнителем, например жидким металлом.
Ось 4 представляет собой упругий чувствительный элемент, выполненный с возможностью механического взаимодействия при критической величине
90112
Формула изобретения
3 нагрева по меньшей мере одной из букс 8 с патрубком 3.
Работает устройство следующим образом.
При нагреве буксы 8 происходит одновременный нагрев и увеличение в объеме заполняющего полость 2 шейки оси термометрического наполнителя.
При докритической величине нагрева это приращение не превышает величины объема незаполненной части 7 вне;треннего объема полости 2 и давление в системе практически отсутствует. Однако при достижении критической температуры нагрева, наблюдаемой, напри- 1 мер, при возгорании по крайней мере одной из букс, незаполненные участки полости дозаполняются и давление в системе резко возрастает. Это давление воздействует на внутреннюю поверхность оси 4, и в ней, благодаря разностенности . возникают изгибающие усили я °
Изгибающие усилия распределяются вдоль оси по винтовой поверхности.
Под действием этих усилий тело оси 4 изгинается по винтовой линии, причем под воздействием внутреннего давления (фиг, 2) направления смещения центров кривизны (изгиба) находятся в противоположном от направлений смешения осй канала положении. Изогнувшись, тело оси 4 увеличивается s своем поперечном габарите, касается внутренней поверхности патрубка ) и начинается поо35 цесс торможения, Так как винтовая упругая деформация носит равномерный по длине тела оси характер, а величина деформации пропорциональна внутреннему давлению, тело оси оказывается
7 4 равномерно зажатым по всей длине с усилием, пропорциональным внутреннему давлению. Являясь следствием темпера". турного расширения термометрического наполнителя, внутренее давление может достигать сотен и тысяч атмосфер и надежно осуществляет торможение колесной пары, Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения транспортных средств и дешевлеет процесс внедрения.
1 . Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы, содержащее смонтированный на буксе колесной пары температурный датчик, связанный с исполнительным механизмом тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, колесная пара 4 снабжена патрубком, охватывающим среднюю часть ее оси с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью,. занный датчик выполнен монометрическим жидкостным и сообщен с указанной полостью.
2. Устройство по и. 1, .о т л и чающее с я тем, что датчик и полость частично заполнены жидким металлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CUlA Р 4119284, кл, В 61 Б 9/04, 1978 (прототип).
901127
Составитель А. Ходыкин
Редактор Н.Кешеля Техред И. Кастелевич Корректор и ° Коста
За каз 12280/15 Тираж 543 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,- Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП нПатент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4


