Железобетонное пролетное строение моста
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано какпри возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повьшение грузоподъемности пролетного, строения моста.. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор- / /../ fs ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок I и швом 3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими Пластинами 7 и стойкой 8 посередиде, причем верхний конед стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5. Свободные полки. 13 уголков 10 соединены с зак . ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12. образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих - посредством сверления стенок. 2 ил. i OS рэ С35 сд ч1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ Н (19) (11) (59 4 Е О1 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ны парными металлическими уголками
10 закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5, Свободные полки. 13 уголков !О соединены с зак.ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных
)5 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12.образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих — посредством сверления стенок. 2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052509/31-33 (22) 11.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. Р 2 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев и 10,В.Постовой (53) 624.21.093 (088.8) (56) Поливанов Н.И, Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. M.:Транспорт, 1970, с.184, рис.77б.
Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. М,: Транспорт, 1970, с.184, рис ° 77в. (54) )КЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение грузоподъемности пролетного, строения моста,. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор1 3 ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок 1 и швом
3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной .распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими пластинами 7 и стойкой 8 посередине, причем верхний конец стойки
8 закреплен в бетоне продольного шва
3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабже1366577
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых железобетонных пролетных строений мостов, так и при реконструкции и усилении существующих.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение грузоподъемности пролетного строения. 10
На фиг. 1 изображен фрагмент поперечного сечения пролетного строения; на фиг. 2 — стык поперечных диафрагм и стенки главной балки, вид снизу.
Железобетонное пролетное строение 15 моста включает сборные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 20 главных балок 1 и швом омоноличивания 3. Каждая поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими 25 пластинами 7.
Распорка б выполнена со стойкой 8 посредине, причем верхний конец стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9, Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях .12 стенки 5,Свободные полки 13 уголков 10 соединены с закладными пластинами 7 распорок
6 накладками 14 посредством сварных 40
15 или болтовых 16 соединений.
При возведении новых мостов отверстия 12 образуют в стенках 5 главных балок 1 при их изготовлении, а 45 уголки 10 закрепляют на стенках 5 до монтажа главных балок 1. Диафрагмы 4 монтируют после установки главных балок 1 в проектное положение до омоноличивания продольных швов 3.
При реконструкции и усиления существующих пролетных строений отверстия 12 сверлят в стенках 5 главных балок 1 снизу, с легких подмостей (не показаны). Затем устанавливают уголки 10, при работе сверху обнажают арматурные выпуски продольного шва 3 омоноличивания в местах примыкания петлевых выпусков 9 стоек 8, производят снизу монтаж диафрагм 4 с омоноличиванием стыков стоек 8 с плитой
2 иприсоединение распорок 6 к уголкам 10.
Применение данной конструкции позволяет повысить несущую способность пролетного строения эа счет более равномерного включения главных балок в работу на эксцентричную нагрузку посредством учета пространственной работы всей системы, что в конечном итоге, приводит к снижению материалоемкости пролетного строения.
Ф о р м у л а и з обретения
Железобетонное пролетное строение моста, включающее сборные тавровые главные балки, объединенные между собой по плите продольными швами омоноличивания и поперечными диафрагмами, соединенными со стенками главных балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения грузоподъемности пролетного строения, поперечные диафрагмы выполнены в виде горизонтальных имеющих металлические пластины на концах распорок с вертикальными стойками посредине, а нижние части стенок главных балок снабжены парными металлическими уголками, закрепленными посредством болтов,пропущенных в образованных в стенках горизонтальных отверстиях, причем концы распорок жестко соединены с уголками накладками, а верхние концы стоек закреплены в соответствующих продольных швах омоноличивания посредством арматурных петлевых выпусков, I, 1366577
Составитель В. Гоник
Редактор И,Сегляник Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 6788/26 Тираж 517 По дпи си о е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


